Совершенствование тягово-скоростных свойств автопоездов
Поляков П.А.
Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону; Кубанский государственный технологический университет, Краснодар
Задаянчук Н.А.
Кубанский государственный университет, Краснодар
Гончарова Н.А.
Кубанский государственный технологический университет, Краснодар
Ключевые слова: автопоезд, полуприцеп, мотор-колесо, динамический фактор, мощность, крутящий момент, электропривод.
Аннотация. Проанализированы концепции автомобилей-тягачей на электрической тяге. Выполнен литературный обзор вариантов электромеханических и электрических трансмиссий и работ, посвященных разработкам в области электромеханических трансмиссий широко применяемых на легковых автомобилях, в отличие от коммерческого транспорта. В статье предлагается разработанную конструкцию «мотор-колеса», применяемую в электрических трансмиссиях легковых автомобилей, распространить на применение в автопоездах на всех колесах автомобиля-тягача и полуприцепа (прицепа). В работе представлено сравнение тягово-скоростных свойств автопоезда с дизельной силовой установкой и механической трансмиссией с автопоездом с электрической трансмиссией на всех колесах автопоезда. Полученные значения пиковой избыточной мощности автопоезда с мотор-колесом больше аналогичной избыточной мощности автопоезда с дизельным двигателем на высшей передаче на 12,1%. Максимальные значения динамического фактора и ускорения автопоезда с электрическим приводом на все колеса выше аналогичных параметров дизельного автопоезда на высшей передачи на 35,1 и на 92,4%, соответственно. В целом применение электрических трансмиссий для увеличения тягово-скоростных свойств автопоездов считается оправданным.
Improvement of traction and speed properties road trains
Polyakov P.A.
Rostov State Transport University, Rostov-on-Don; Kuban State Technological University, Krasnodar
Zadаyanchuk N.A.
Kuban State University, Krasnodar
Goncharova N.A.
Kuban State Technological University, Krasnodar
Keywords: road train, semi-trailer, motor-wheel, dynamic factor, power, torque, electric drive.
Abstract. The concepts of electric traction vehicles are analyzed. A literary review of variants of electromechanical and electric transmissions and works devoted to developments in the field of electromechanical transmissions widely used in passenger cars, as opposed to commercial vehicles, is carried out. The article proposes to extend the developed "motor-wheel" design used in electric transmissions of passenger cars to the use in road trains on all wheels of a tractor-trailer and semi-trailer (trailer). The paper presents a comparison of the traction and speed properties of a road train with a diesel power plant and a mechanical transmission with a road train with an electric transmission on all wheels of the road train. The obtained values of the peak excess power of a motor-wheel road train are 12.1% higher than the similar excess power of a diesel-powered road train in high gear. The maximum values of the dynamic factor and acceleration of a road train with electric drive on all wheels are higher than similar parameters of a diesel road train in high gear by 35.1 and 92.4%, respectively. In general, the use of electric transmissions to increase the traction and speed properties of road trains is considered justified.