Экспериментальное исследование динамической нагруженности приводной роликовой однорядной цепи
Хлопков В.П., Алексеев В.И., Фомин Н.А.
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Москва
Ключевые слова: нагруженность цепи, динамические нагрузки, тяговый расчет, роликовая цепь, испытательный стенд.
Аннотация. Для экспериментального исследования динамической нагруженности приводной роликовой однорядной цепи разработаны измерительный прибор и лабораторный испытательный стенд. Проведены экспериментальные исследования, по результатам которых получены графики тарирования измерительного прибора, зависимости динамической нагруженности цепи от нагрузки на цепь по всему контуру, а также таблица со сравнением максимальных значений динамических нагрузок, полученных при эксперименте с расчетными значениями. Результаты экспериментальных результатов показали, что текущие методики расчета цепной передачи не учитывают динамические нагрузки в контуре цепи. Полученная нагрузка отличается от расчетной в пределах от 6 до 592 %. Эксперимент показал возможность использования измерительного прибора для экспериментального определения динамичной нагруженности приводной роликовой однорядной цепи на лабораторном испытательном стенде.
The experimental study of the dynamic loading of a single-row drive roller chain
Khlopkov V.P., Alekseev V.I., Fomin N.A.
Bauman Moscow State Technical University, Moscow
Keywords: load of the chain, dynamic loads, traction calculation, roller chain, test bench.
Abstract. A measuring device and a laboratory test bench have been developed for the experimental study of the dynamic loading of a single-row roller drive chain. Experimental studies have been carried out based on the results of which graphs of the calibration of the measuring device, the dependence of the dynamic load of the circuit on the load on the circuit along the entire circuit, as well as a table comparing the maximum values of dynamic loads obtained during the experiment with calculated values have been obtained. The results of the experimental results showed that the current methods of calculating the chain transmission do not take into account the dynamic loads in the circuit. The resulting load differs from the calculated load in the range from 6 to 592%. The experiment showed the possibility of using a measuring device to experimentally determine the dynamic loading of a single-row drive roller chain on a laboratory test bench.