Выбор футеровочных покрытий для рабочих органов землеройных машин
Зеньков С.А., Дрюпин П.Ю., Бондалет И.С., Высоцкий Е.С., Медведев С.Н.
Братский государственный университет, Братск
Ключевые слова: футеровочные покрытия, землеройная машина, влажный связный грунт, адгезия грунтов, коэффициент трения грунта.
Аннотация. Разработка влажной связной грунтовой массы сопровождается её налипанием на рабочие органы землеройных машин в местах контакта, что приводит к уменьшению эффективности применения данных машин. В данной статье рассмотрены антиадгезионные покрытия, которые могут быть использованы как футеровочный материал на рабочих органах землеройных машин. Рассматриваемые покрытия представляют собой конструкционные полимеры (капролон ПА 6, капролон ПА 6-МГ, ПОМ-С, СВМПЭ-1000, римамид). В проведенном исследовании определен коэффициент трения в месте контакта грунтовой массы и рабочей поверхности. Полученные результаты сравнивались с аналогичными показателями для стали 3 с целью определения эффективности использования данных покрытий. В результате проведенного эксперимента построены графические зависимости, отображающие изменение коэффициента внешнего трения грунта от покрытия и определены материалы с наименьшим коэффициентом внешнего трения.
Selection of lining coatings for working parts of earthmoving machines
Zenkov S.A., Dryupin P.Yu., Bondalet I.S., Vysotsky E.S., Medvedev S.N.
Bratsk State University, Bratsk
Keywords: lining coatings, earthmoving machine, wet cohesive soil, soil adhesion, soil friction coefficient.
Abstract. The development of a wet cohesive soil mass is accompanied by its sticking to the working parts of earthmoving machines at the points of contact, which leads to a decrease in the efficiency of using these machines. This article discusses anti-adhesive coatings that can be used as a lining material on the working parts of earthmoving machines. The coatings under consideration are structural polymers (caprolon PA 6, caprolon PA 6-MG, POM-S, UHMWPE-1000, rimamide). The study determined the coefficient of friction at the point of contact between the soil mass and the working surface. The results obtained were compared with similar indicators for steel 3 in order to determine the effectiveness of using these coatings. As a result of the experiment, graphical dependencies were constructed showing the change in the coefficient of external friction of the soil from the coating and materials with the lowest coefficient of external friction were identified.