Проведение экспериментальных исследований по определению влияния параметров уплотняемой снежной массы
Русмиленко А.К., Егоров А.Л., Егоров М.А.
Тюменский индустриальный университет, Тюмень
Ключевые слова: толщина снежной массы, пневмоколесный каток, лабораторная установка, уплотнение снежной массы, глубина проседания штампа, оптимальное количество проходов, плотность снежной массы, пятно контакта.
Аннотация. В статье рассматривается проведение экспериментальных исследований по определению влияния параметров уплотняемой снежной массы на качество уплотнения пневмоколесным катком. В качестве основных параметров были выбраны: толщина снежной массы, изменение нагрузки и количество проходов. Экспериментальная часть разделена на 2 части: с применением штампа и лабораторной установки. Лабораторная установка имитирует работу пневмоколесного катка по уплотнению снежной массы, и представляет собой линейно передвигающуюся подвижную опору с шиной, имитирующей рабочий орган пневмоколесного катка, и изменяемым грузом. Полученные результаты можно будет применить для определения оптимальной толщины насыпаемого слоя снежной массы и количества проходов с целью достижения наилучшего результата с наименьшими затратами при строительстве автозимников, а также для того, чтобы правильно подобрать технику для выполнения работ.
Conducting experimental studies to determine the effect of the parameters of an air-wheeled roller on the quality of compaction of snow mass
Rusmilenko A.K., Egorov A.L., Egorov M.A.
Tyumen Industrial University, Tyumen
Keywords: snow mass thickness, pneumatic tire roller, laboratory installation, snow mass compaction, stamp subsidence depth, optimal number of passes, snow mass density, contact patch.
Abstract. The article discusses the conduct of experimental studies to determine the influence of the parameters of the compacted snow mass on the quality of compaction with a pneumatic tire roller. The main parameters chosen were: thickness of the snow mass, change in load and number of passes. The experimental part is divided into 2 parts: using a stamp and a laboratory setup. The laboratory installation simulates the work of a pneumatic roller to compact the snow mass, and is a linearly moving movable support with a tire simulating the working body of a pneumatic roller, and a variable load. The results obtained can be used to determine the optimal thickness of the poured layer of snow mass and the number of passes in order to achieve the best result at the lowest cost during the construction of winter roads, as well as to select the right equipment for the work.