Анализ горнотехнических условий эксплуатации карьерных автосамосвалов, снижающих моторесурс элементов подвесок, на железорудных месторождениях России
Ботян Е.Ю., Лавренко С.А., Королев И.А.
Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II, Санкт-Петербург
Ключевые слова: экскаваторно-самосвальный комплекс, карьерный автосамосвал, транспортная система, грузоподъемность самосвала, уклон технологической трассы, контроль загрузки, система мониторинга, поддержание коэффициента трения качения, сверхнормативная нагрузка.
Аннотация. В настоящее время спрос на железную руду растет с каждым годом. В этой связи поиск эффективных решений по повышению эффективности эксплуатации карьерных автосамосвалов, как ключевого звена в технологической цепочке по ее добыче, является актуальной задачей. Известно, что подвеска карьерных автосамосвалов является узлом с наибольшей частотой отказов, что негативно влияет на надежность этого типа техники. Основной группой факторов, приводящих к снижению наработки до отказа этого узла, являются осложненные горнотехнические условия эксплуатации машин. В исследовании установлены пять наиболее значимых факторов, приводящих к снижению моторесурса подвески, а также представлены причины их возникновения и наиболее распространенные последствия. Для технологических трасс Ковдорского и Качканарского горно-обогатительных комбинатов представлено влияние совокупностей отдельных факторов на среднюю наработку до отказа подвесок карьерных автосамосвалов одинаковой модели, в результате чего был установлен фактор, оказывающих наибольший негативный эффект.
Analysis of mine and technical operational conditions of dump trucks exploitation reducing the suspension service life in the iron ore deposits of Russia
Botyan E.Yu., Lavrenko S.A., Korolev I.A.
Empress Catherine II Saint-Petersburg Mining University, Saint-Petersburg
Keywords: excavator-dumping complex, quarry dump truck, transportation system, dump truck capacity, slope of technological route, loading control, monitoring system, maintenance of rolling friction coefficient, overload.
Abstract. Currently, the demand for iron ore is growing every year. In this regard, the search for effective solutions to improve the efficiency of operation of dump trucks as a key link in the technological chain in its production is an urgent task. It is known that the suspension of dump trucks is the node with the highest failure rate, which negatively affects the reliability of this type of equipment. The main group of factors leading to a decrease in operating time to failure of this node are complicated mining conditions of operation of machines. The study identified the five most significant factors leading to a decrease in the suspension life, as well as the causes of their occurrence and the most common consequences. For the technological routes of the Kovdorsky and Kachkanarsky mining and processing plants, the influence of aggregates of individual factors on the average operating time to failure of suspensions of dump trucks of the same model is presented, as a result of which the factor having the greatest negative effect was established.