Расчет требуемой мощности для выполнения различных технологических операций коммунальной машиной на универсальном шасси с электрической силовой установкой
Колесниченко Д.С., Пушкарев А.Е.
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
Ключевые слова: автомобиль, коммунальная машина, очистка дорог от снега и льда, очистка дорог от пыли, электрический двигатель, универсальное шасси.
Аннотация. Выдвинуто предположение о возможности создания коммунальной машины с электрической силовой установкой, способной выполнять широкий спектр технологических операций. Рассмотрены параметры коммунальных машин, оснащенных ДВС. В качестве характеристик прототипа коммунальной машины с электродвигателем выбраны параметры, которыми обладают распространенные коммунальные машины на шасси грузовиков с дизельными двигателями. Рассмотрены отличия применения схем с одной и двумя силовыми установками для дизельных и электрических машин. Приведены расчеты требуемой мощности для выполнения различных технологических операций, таких как очистка дорог от снежно-ледяных отложений в зимний период, смет пыли и орошение – в летний. По результатам расчетов выявлен необходимый запас мощности электродвигателя на выполнение технологических операций коммунальной машиной. Обоснована возможность создания коммунальных машин на универсальных шасси с электрическим приводом.
Calculation of the required power to perform various technological operations by a utility vehicle on a universal chassis with an electric power plant
Kolesnichenko D.S., Pushkarev A.E.
Saint-Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Saint-Petersburg
Keywords: car, utility vehicle, road cleaning from snow and ice, road cleaning from dust, electric motor, universal chassis.
Abstract. This article discusses the possibility to create a utility vehicle with an electric power plant capable of performing a wide range of technological operations. The parameters of utility vehicles equipped with internal combustion engines are considered. As characteristics of the prototype of a utility vehicle with an electric motor, the parameters that are possessed by common utility vehicles on the chassis of trucks with diesel engines are selected. The differences between the use of circuits with one and two power plants for diesel and electric machines are considered. Calculations of the required capacity for performing various technological operations, such as cleaning roads from snow and ice deposits in winter, dust estimates and irrigation in summer, are given. According to the results of calculations, the necessary reserve of electric motor power for performing technological operations by a utility machine has been identified. The possibility of creating utility vehicles on universal chassis with electric drive is substantiated.