Разбитая грунтовая дорога как источник кинематического воздействия на металлические конструкции автомобильных кранов
Хахов А.А.
Астраханский государственный технический университет, Астрахань
Ключевые слова: автомобильный кран, микропрофиль дороги, метод формирующего фильтра, конечный элемент, напряженно-деформированное состояние, сопротивление усталости.
Аннотация. В статье описаны основные элементы рельефа дороги и изложен принцип моделирования случайного профиля дороги методом формирующего фильтра. Рассмотрены выражения для получения корреляционной функции и спектральной плотности. Приведен пример формирования функции микропрофиля разбитой грунтовой дороги и траекторий движения точек колес шасси грузового автомобиля. Описаны принцип дискретизации конструкций и алгоритм динамического анализа автомобильных кранов с телескопическими стрелами методом конечных элементов. Представлено матричное дифференциальное уравнение вынужденных колебаний металлоконструкций кранов. Рассмотрен один из способов описания возмущающего воздействия продольного профиля дороги на металлоконструкции автомобильных кранов. Результаты расчетного анализа позволяют оценить прочность и сопротивление усталости материалов металлоконструкций на этапе проектирования и безопасность автомобильных кранов при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации.
A broken dirt road as a source of kinematic impact on the metal structures of automobile cranes
Khakhov A.A.
Astrakhan State Technical University, Astrakhan
Keywords: automobile crane, micro profile of the road, forming filter method, finite element, stress-strain state, fatigue resistance.
Abstract. The article describes the main elements of the road relief and outlines the principle of modeling a random road profile using the forming filter method. Expressions for obtaining the correlation function and spectral density are considered. An example of the formation of the microprofile function of a broken dirt road and the trajectories of the points of the wheels of a truck chassis is given. The principle of discretization of structures and the algorithm of dynamic analysis of automobile cranes with telescopic booms by the finite element method are described. A matrix differential equation of forced vibrations of metal structures of cranes is presented. One of the ways to describe the disturbing effect of the longitudinal profile of the road on the metal structures of automobile cranes is considered. The results of the computational analysis make it possible to assess the strength and fatigue resistance of metalwork materials at the design stage and the safety of automobile cranes when they are put into circulation and in operation.