Исследования виртуального макета унифицированной машины технологического электротранспорта по частным критериям прочностных свойств
Музафаров Э.Р., Филькин Н.М.
Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, Ижевск
Зыков С.Н.
Удмуртский государственный университет, Ижевск
Ключевые слова: унифицированная машина технологического электротранспорта, частные критерии оптимальности, виртуальный макет, грузовая платформа, численный инженерный анализ, прочностные свойства.
Аннотация. Внутрицеховые и межцеховые перемещения грузов обычно производятся специализированными, либо универсальными транспортными машинами. При их проектировании необходимо учитывать целый ряд требований и критериев для поиска оптимальных параметров конструкции. На современном этапе развития вычислительной техники одним из наиболее эффективных инструментов решения данной проблематики являются программные системы, позволяющие в виртуальном трехмерном пространстве создавать и проводить прикладные инженерные исследования электронных геометрических моделей (макетов) различных вариантов проектируемого объекта. Предельное количество численных экспериментов при этом в общем случае ограничено лишь фактом приближения результатов расчетов к неким требуемым оптимальным показателям. В статье описываются численные эксперименты в отношении виртуального макета грузовой платформы с алюминиевыми бортами унифицированной машины технологического электротранспорта, выполненные с целью проверки и уточнения проектных характеристик. Результаты исследований показали, что разработанная конструкция является оптимальной по частным критериям снижения весовых характеристик и обеспечения необходимых прочностных параметров.
Research of a virtual layout of a unified machine of technological electric transport according to particular criteria of strength properties
Muzafarov E.R., Filkin N.M.
Kalashnikov Izhevsk State Technical University, Izhevsk
Zykov S.N.
Udmurt State University, Izhevsk
Keywords: unified machine of technological electric transport, particular optimality criteria, virtual layout, cargo platform, numerical engineering analysis, strength properties.
Abstract. Intra-shop and inter-shop cargo movements are usually carried out by specialized or universal transport vehicles. When designing them, it is necessary to take into account a number of requirements and criteria for finding optimal design parameters. At the present stage of the development of computer technology, one of the most effective tools for solving this problem are software systems that allow creating and conducting applied engineering studies of electronic geometric models (layouts) of various variants of the projected object in a virtual three-dimensional space. The limiting number of numerical experiments in this case is generally limited only by the fact that the calculation results are approaching certain required optimal indicators. The article describes numerical experiments on the virtual layout of a cargo platform with aluminum sides of a unified machine of technological electric transport, performed in order to verify and refine the design characteristics. The research results have shown that the developed design is optimal according to particular criteria for reducing weight characteristics and ensuring the necessary strength parameters.