Влияние конструктивно-технологических параметров гильз, использованных в ремонте на долговечность работы двигателя внутреннего сгорания карьерного самосвала
Дубков В.В., Потеряев И.К., Сачук Ю.С.
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), Омск
Ключевые слова: гильзы блока цилиндров, твердость материала, структура материала, химический состав чугуна, галтель гильзы, аварийный отказ двигателя.
Аннотация. В процессе эксплуатации транспортных и технологических машин детали двигателя находятся в условиях активного химического и механического воздействия и подвергаются значительным нагрузкам. Длительность эксплуатации двигателя зависит от того, насколько долговечны его ключевые компоненты, которые, в свою очередь, зависят от качества материалов, из которых они изготовлены. Появление неисправностей элементов цилиндро-поршневой группы приводит к отказам двигателя. В статье рассматривается причина аварийного отказа двигателя карьерного самосвала после замены гильз блока цилиндров в процессе проведения планового ремонта на новые неоригинальные детали. Приведены сравнительные исследования конструктивно-технологических параметров гильз (геометрические размеры, твердость и структура материала, а также его химический состав). Выявлено влияние физико-механических свойств материала гильзы на ее эксплуатационные свойства и причину аварийного отказа двигателя.
The influence of the structural and technological parameters of the sleeves used in the repair on the durability of the internal combustion engine of the dump truck
Dubkov V.V., Poteryaev I.K., Sachuk Yu.S.
Siberian State Automobile and Highway University (SibADI), Omsk
Keywords: cylinder block liners, material hardness, material structure, chemical composition of cast, iron sleeve, engine failure.
Abstract. During the operation of transport and technological machines, engine parts are under active chemical and mechanical stress and are subjected to significant loads. The duration of engine operation depends on how durable its key components are, which, in turn, depend on the quality of the materials from which they are made. The occurrence of malfunctions of the elements of the cylinder-piston group leads to engine failures. The article discusses the cause of an emergency failure of the engine of a dump truck after replacing the cylinder liners during scheduled repairs with new non-original parts. Comparative studies of the structural and technological parameters of the sleeves (geometric dimensions, hardness and structure of the material, as well as its chemical composition) are given. The influence of the physico-mechanical properties of the sleeve material on its operational properties and the cause of an emergency engine failure is revealed.