О возможности повышения управляемости и устойчивости движения колесной машины путем применения управляемых дифференциалов
Бао Л., Добрецов Р.Ю.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
Войнаш С.А.
Рубцовский индустриальный институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», Рубцовск
Ерыгин В.В.
Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного, Санкт-Петербург
Пушков Ю.Л., Кривоногова А.С.
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова, Санкт-Петербург
Ключевые слова: управляемость, устойчивость, проходимость, транспортные машины, планетарный механизм.
Аннотация. В статье рассмотрены принципы определения передаточных отношений управляемых межосевых и межколесных механизмов распределения мощности. Такие механизмы предполагается использовать для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля. В основе методики лежит анализ распределения нормальных, касательных и боковых реакций при движении автомобиля под действием заданной внешней силы. Такая задача является базовой и к ней может быть сведено большинство частных случаев расчетной оценки устойчивости движения. Приведены расчетные зависимости, позволяющие оценить значения реакций и оценить требуемые передаточные отношения механизмов распределения мощности. Приведен пример кинематической схемы управляемого межосевого дифференциала и принцип построения подобных схем. Сформулированы перспективы использования механизмов данного семейства. Рассмотрена структура системы управления такими механизмами, основанная на использовании технологии передачи данных через шину CAN.
On the possibility of increasing the controllability and stability of the movement of a wheeled vehicle by using controlled differentials
Bao L., Dobretsov R.Yu.
Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University, Saint-Petersburg
Voinash S.A.
Rubtsovsk Industrial Institute (branch) of Polzunov Altai State Technical University, Rubtsovsk
Erygin V.V.
Military Academy of Communications named after S.M. Budyonny, Saint-Petersburg
Pushkov Yu.L., Krivonogova A.S.
Saint-Petersburg State Forest Technical University named after S.M. Kirov, Saint-Petersburg
Keywords: controllability, stability, cross-country ability, transport vehicles, planetary mechanism.
Abstract. The article considers the principles for determining the gear ratios of controlled inter-axle and inter-wheel power distribution mechanisms. Such mechanisms are supposed to be used to improve the handling and stability of the car. The methodology is based on the analysis of the distribution of normal, tangential and lateral reactions during the movement of a car under the action of a given external force. Such a problem is basic and most of the special cases of the calculated assessment of the stability of motion can be reduced to it. The calculated dependences are given, which allow to evaluate the values of the reactions and to estimate the required gear ratios of the power distribution mechanisms. An example of a kinematic scheme of a controlled center differential and the principle of constructing such schemes are given. Prospects for using the mechanisms of this family are formulated. The structure of the control system for such mechanisms, based on the use of data transmission technology via the CAN bus, is considered.