Математическая модель кинематики колесной пары при качении на участках пути с неровностями рельсовых нитей в плане
Власов С.А.
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
Ключевые слова: радиус, качение, колесная пара, расчетное сечение, уклоны, рельсы, тригонометрические функции.
Аннотация. Актуальность рассматриваемой проблемы, от успешного решения которой зависит эффективность качества, надежности и безопасности функционирования железных дорог, является решение проблемы «колесо-рельс». Оптимизация при этом, как правило, проводится во взаимодействии расчетов на математических моделях, лабораторных исследований, эксплуатационных испытаний и измерений. Над решением этой проблемы уже много десятилетий работают практически все железные дороги мира, и ее следует квалифицировать как сложную техническую систему «колесо-рельс», обусловленную необходимостью повышения межремонтного периода работы подвижного состава, сокращением эксплуатационных расходов и увеличением технического ресурса колесных пар и рельс. Для реализации поставленной задачи необходимо разработать математическую модель системы колесо-рельс, определить оптимальные параметры системы и предложить способ восстановления профилей катания железнодорожных колесных пар и обод железнодорожного колеса с целью уменьшения износа гребней колес и головок рельсов.
Mathematical model of the kinematics of a wheelset when rolling on sections of track with irregularities of rail threads in the plan
Vlasov S.A.
Russian State Vocational Pedagogical University, Yekaterinburg
Keywords: radius, rolling, wheelset, calculated cross-section, slopes, rails, trigonometric functions.
Abstract. The relevance of the problem under consideration, on the successful solution of which the effectiveness of the quality, reliability and safety of the functioning of railways depends, is the solution of the "wheel-rail" problem. Optimization in this case, as a rule, is carried out in the interaction of calculations on mathematical models, laboratory studies, operational tests and measurements. Practically all railways of the world have been working on solving this problem for many decades and it should be qualified as a complex technical system "wheel-rail", due to the need to increase the inter-repair period of rolling stock, reduce operating costs and increase the technical resource of wheel sets and rails. To implement this task, it is necessary to develop a mathematical model of the wheel-rail system, determine the optimal parameters of the system and propose a way to restore the rolling profiles of railway wheel pairs and the rim of the railway wheel in order to reduce.