Обоснование передней подвески беспилотного карьерного самосвала грузоподъемностью 220 тонн
Пашков Д.А., Тарасюк И.А.
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Кемерово
Ключевые слова: добыча полезных ископаемых, горные машины, карьерный самосвал, беспилотный карьерный самосвал, передняя подвеска, эксплуатация карьерных самосвалов.
Аннотация. В статье обосновывается передняя подвеска беспилотного карьерного самосвала грузоподъемностью 220 тонн. Приведена актуальность создания отечественных беспилотных карьерных самосвалов (КС) грузоподъемностью 220 тонн. Проведен обзор конструкций передней подвески существующих КС грузоподъемностью от 160 до 240 тонн. Представлены достоинства и недостатки каждого типа передней подвески КС. Проведен анализ передних подвесок на соответствие эксплуатационным показателям с помощью метода многокритериального анализа – TOPSIS. В результате анализа установлено, что наиболее полно соответствует эксплуатационным показателям независимая однорычажная поперечная (Макферсон) передняя подвеска КС. Применение подвески типа Макферсон позволит обеспечить на беспилотном КС грузоподъемностью 220 тонн относительно высокие характеристики плавности хода, устойчивости и управляемости в совокупности с простотой конструкции.
Front suspension justification of an unmanned mining dump truck with a load capacity of 220 tons
Pashkov D.А., Tarasyuk I.A.
T.F. Gorbachev Kuzbass State Technical University, Kemerovo
Keywords: mining, mining machines, quarry dump truck, unmanned quarry dump truck, front suspension, operation of quarry dump trucks.
Abstract. The article substantiates the front suspension of an unmanned mining dump truck with a load capacity of 220 tons. The relevance of the creation of domestic unmanned dump trucks (CS) with a lifting capacity of 220 tons is given. A review of the front suspension designs of existing CS with a load capacity from 160 to 240 tons is carried out. The advantages and disadvantages of each type of CS front suspension are presented. The analysis of the front suspensions for compliance with operational indicators was carried out using the method of multicriteria analysis – TOPSIS. As a result of the analysis, it was found that the independent single-lever transverse (MacPherson) front suspension of the CS most fully corresponds to the performance indicators. The use of a MacPherson-type suspension will allow for relatively high characteristics of smooth running, stability and controllability in combination with simplicity of design on an unmanned CS with a load capacity of 220 tons.