Определение положения центра давления в системе «прижимающий элемент – тормозная колодка – тормозной диск»
Поляков П.А.
Кубанский государственный технологический университет, Краснодар
Ключевые слова: тормозной диск, прижимающий элемент, центр давления, прижимающий механизм, суппорт, клещевой механизм.
Аннотация. Современные тормозные механизмы дисково-колодочного типа подразделяются по количеству прижимающих элементов, обеспечивающих создание тормозного момента в паре «тормозная колодка – тормозной диск». В статье представлен метод для определения положение центра давления для различных типов прижимающих механизмов тормоза дисково-колодочного типа. В ходе исследования было определено изменение центра давления для тормозных механизмов дисково-колодочного типа в стационарном и изменяющемся положении. Положение центра давления в тангенциальном направлении при расчете динамической модели уменьшается в среднем на 8,5%, относительно статической модели. Положение центра давления в радиальном направлении при расчете динамической модели уменьшается в среднем на 6,8%. Предложенный метод позволяет оценить тормозной момент тормозного устройства дисково-колодочного с полиприжимающими элементами.
Determination of the position of the pressure center in the system «clamping element – brake pad – brake disc»
Polyakov P.A.
Kuban State Technological University, Krasnodar
Keywords: brake disc, clamping element, pressure center, clamping mechanism, caliper, pincer mechanism.
Abstract. Modern disc-shoe type brake mechanisms are divided according to the number of clamping elements that ensure the creation of braking torque in a pair of "brake pad - brake disc". The article presents a method for determining the position of the pressure center for various types of clamping mechanisms of the disc-pad type brake. In the course of the study, a change in the center of pressure for disc-pad type braking mechanisms in a stationary and changing position was determined. The position of the pressure center in the tangential direction when calculating the dynamic model decreases by an average of 8.5%, relative to the static model. The position of the pressure center in the radial direction decreases by an average of 6.8% when calculating the dynamic model. The proposed method makes it possible to estimate the braking torque of a disc-pad brake device with poly-clamping elements.