Влияние направление воздушного потока воздуха на эффективность работы вентиляционного аппарата тормозного диска
Яицков И.А.
Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону
Федотов Е.С.
Ростовский государственный университет путей сообщения, Ростов-на-Дону; Кубанский государственный технологический университет, Краснодар
Стародуб М.В., Власко А.А., Кузнецов В.А.
Кубанский государственный технологический университет, Краснодар
Ключевые слова: тормозной механизм, тормозной диск, вентиляционный аппарат, воздушный поток, направление потока, эффективность работы.
Аннотация. В данной работе рассматриваются вопросы влияния направления воздушного потока на вращающийся тормозной диск. В результате работы вентиляционного аппарата при вращении тормозного диска немаловажное влияние на эффективность оказывает направление воздушного потока. Проведенные исследования рассматривали вопрос движения теплоносителя (воздушного потока) в прямоточном и противоточном направлениях. При этом в прямоточном направлении набегающий воздушный поток усиливает эффективность работы вентиляционного аппарата. Воздушный поток набегающий в противоточном направлении помогает охлаждать наружную поверхность тормозного диска, но при этом тормозит движение воздушного потока в вентиляционных каналах тормозного диска. Рассматривая данную проблему, можно учесть данные проблемы при конструировании современных тормозных механизмов с учетом различных условий эксплуатации. Подобные методы были ранее рассмотрены в материалах.
The influence of the direction of the air flow on the efficiency of the ventilation apparatus of the brake disc
Yaitskov I.A.
Rostov State University of Railway Transport, Rostov-on-Don
Fedotov E.S.
Rostov State University of Railway Transport, Rostov-on-Don; Kuban State Technological University, Krasnodar
Starodub M.V., Vlasko A.A., Kuznetsov V.A.
Kuban State Technological University, Krasnodar
Keywords: brake mechanism, brake disc, ventilation unit, air flow, flow direction, work efficiency.
Abstract. In this paper, the issues of the influence of the air flow direction on the rotating brake disc are considered. As a result of the operation of the ventilation unit when the brake disc rotates, the direction of the air flow has an important effect on efficiency. The conducted studies considered the issue of the movement of the coolant (air flow) in the forward and countercurrent directions. At the same time, the incoming air flow in the forward direction increases the efficiency of the ventilation apparatus. The airflow flowing in the countercurrent direction helps to cool the outer surface of the brake disc, but at the same time slows down the movement of the airflow in the ventilation ducts of the brake disc. Considering this problem, it is possible to take into account these problems when designing modern braking mechanisms taking into account various operating conditions. Similar methods were previously considered in the materials.