ISSN 2658-3305, 2020, № 9, https://doi.org/10.26160/2658-3305-2020-9-18-23
Причины возникновения повреждений тормозных колодок дисково-колодочных тормозных механизмов
Causes of damage to brake pads of disc-shoe brakes
Федотов Е.С., Литвинов А.Е., Стародуб М.В.
Fedotov E.S., Litvinov A.E., Starodub M.V.
Ключевые слова: тормозная система, тормозной механизм, тормозная колодка износ, тормозной диск, пара трения.
Keywords: brake system, brake mechanism, brake pad wear, brake disc, friction pair.
Аннотация. Стабильность и надежность тормозной системы автомобилей напрямую зависит от правильности выбора конструктивных решений, качества изготовления и эксплуатационных показателей. Данные параметры непосредственно влияют качество работы системы смазки в целом и на безопасность движения. Наиболее нагруженными элементами в паре трения диск-колодка является непосредственно сами тормозные колодки, которые в свою очередь при разных эксплуатационных режимах работы подвергаются различным знакопеременным динамическим нагрузкам. Данный вопрос всегда встает очень остро при проектировании новых тормозных механизмов, важной задачей которой является эффективность работы тормозной системы и удержания стабильных тормозных характеристик. В данной статье рассматривается причины возникновения повреждений тормозных накладок дисково-колодочного тормозного механизма.
Abstract. The stability and reliability of the braking system of cars directly depends on the correct choice of design solutions, manufacturing quality and performance. These parameters directly affect the quality of the lubrication system as a whole and on traffic safety. The most loaded elements in the disc-pad friction pair are the brake pads themselves, which, in turn, under different operating conditions are subjected to various alternating dynamic loads. This question always arises very acutely when designing new braking mechanisms, an important task of which is the efficiency of the braking system and maintaining stable braking characteristics. This article examines the causes of damage to the brake linings of the disc-shoe brake mechanism.