МАиР. - 2020. - № 5

https://doi.org/10.26160/2541-8637-2020-5-100-105

Влияние давления масла в системе смазки двигателя на потери на трение

Федотов Е.С., Шевцов Ю.Д., Литвинов А.Е., Голиков А.А.

Полный текст (Full text) PDF

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, потери на трение, механические потери двигателя, давление масла, масляная пленка.

Аннотация. Целью системы смазки двигателя внутреннего сгорания является обеспечение оптимальных условий для образования масляной пленки во всех фрикционные пары, такие как поршень-цилиндр, поршневые кольца-цилиндр, коренные и шатунные подшипники и т. д. Масляная пленка предназначена для минимизации износа элементов при обеспечении наименьших возможных потерь на трение. Отсутствие непрерывности масляной пленки, и, следовательно, границы или смешанные условия трения, очевидно, оказывают негативное влияние на потери на трение. Тем не менее, непрерывная масляная пленка, в зависимости от условия его формирования могут характеризоваться различными значениями потерь на трение. Одним из факторов, которые могут повлиять на условия образования масляной пленки является величина давления масла в системе смазки. В статье приведены результаты исследований о потерях на трение, проведенных на испытательном стенде двигателя. Исследование состояло из измерения крутящего момента двигатель внутреннего сгорания с помощью электрической машины, которая является источником нагрузки на двигатель внутреннего сгорания.