МАиР. - 2020. - № 5

https://doi.org/10.26160/2541-8637-2020-5-20-25

Математическое моделирование удельного давления тормозного механизма

Поляков П.А., Федотов Е.С., Полякова Е.А., Голиков А.А., Виниченко В.О.

Полный текст (Full text) PDF

Ключевые слова: тормозной механизм, тормозной диск, контактное давление.

Аннотация. Распределение давления по площади тормозной колодки измеряется в динамических условиях. Это позволяет строить график движения центра давления в зависимости от давления в тормозной системе и скорости вращения тормозного диска. Для равномерного распределения давления необходимо предложить новую модель фрикционного узла тормозного механизма. Предложенная модель с помощью метода конечных элементов нагружалась усилием прижатия колодки к диску, и сравнивалось распределение давления с экспериментальными исследованиями серийных фрикционных узлов.