Практические расчеты динамики пуска асинхронного двигателя по номинальным данным
Путилин К.П., Конева С.А., Пронина А.К., Ходак Е.Н.
Ключевые слова: пуск асинхронного двигателя, уравнение движения, потери энергии за время пуска, нагрев обмотки статора, аппроксимация характеристики момента
Аннотация. Предлагается и обосновывается методика расчетов динамических и энергетических характеристик пуска короткозамкнутых асинхронных двигателей по номинальным и пусковым параметрам под нагрузкой механизмами статического и центробежного типа. Основу методики составляет аппроксимация характеристики момента двигателя и момента сопротивления механизма квадратичными функциями, позволяющими получить решение дифференциального уравнения движения при пуске в аналитической форме. Вторым допущением является конструкторское решение о равенстве переменных и постоянных потерь и разделение переменных потерь между статором и ротором примерно в равных пропорциях. В целом методика дает возможность быстрого расчета переходного режима пуска двигателя применительно к возможным изменяющимся условиям: изменение напряжения, величины и характера нагрузки, постоянной инерции.
Practical calculations of asynchronous motor start dynamics based on nominal data
Putilin K.P., Koneva S.A., Pronina A.K., Hodak E.N.
Keywords: induction motor start-up, equation of motion, energy loss during start-up, heating of the stator winding, approximation of the torque characteristic
Abstract. A method for calculating the dynamic and energy characteristics of the start-up of short-circuited asynchronous motors according to nominal and starting parameters under load by static and centrifugal type mechanisms is proposed and justified. The basis of the technique is the approximation of the characteristics of the torque of the engine and the moment of resistance of the mechanism by quadratic functions, which make it possible to obtain a solution of the differential equation of motion during start-up in an analytical form. The second assumption is the design decision on the equality of variable and constant losses and the separation of variable losses between the stator and the rotor in approximately equal proportions. In general, the technique makes it possible to quickly calculate the transient mode of starting the engine in relation to possible changing conditions: voltage changes, the magnitude and nature of the load, constant inertia.