JARiTS. – 2019. – № 14
https://doi.org/10.26160/2474-5901-2019-14-177-182
Dependence between vibration load on the driver and accommodation scheme of the two-axle truck
Vasykov A.M., Reznikov E.A., Chabunin I.S.
Зависимость вибронагруженности водителя от компоновочной схемы двухосного грузового автомобиля
Васьков А.М., Резников Е.А., Чабунин И.С.
Full text (Полный текст) PDF
Keywords: automobile, composition with hood, composition without hood, amplitude-frequency response, acceleration, driver's seat, oscillation.
Ключевые слова: автомобиль, капотная, бескапотная компоновочные схемы, амплитудно-частотная характеристика, ускорения, сиденье водителя, колебания.
Abstract. The selection of the accommodation scheme of the truck depends on the vehicle’s function, engine type, power train, suspension design, etc. In its turn, the accommodation type significantly affects almost all the major performance data of the vehicle, including its stability and drivability, smooth ride, off-road capacity, etc. Each accommodation scheme available today has its benefits and drawbacks. The article provides their brief overview as well as considers the question of their influence on the vibration load of the driver, which affects both the driver’s health and his combat efficiency. The article features an analytical model and a corresponding mathematical model and gives the expression of the frequency and range characteristics to determine the position of the driver’s seat (the task is solved linearly). Further on, the authors consider the example of its composition for the two options of the seat position within the base conditioned by the accommodation scheme type.
Аннотация. Выбор компоновочной схемы грузового автомобиля зависит от его назначения, типа двигателя и силовой передачи, конструкции подвески и др. В свою очередь, компоновка оказывает существенное влияние практически на все основные технико-эксплуатационные свойства машины: устойчивость-управляемость, плавность хода, проходимость и пр. Каждая из существующих на сегодняшний день компоновочных схем грузового автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. В статье приводится их краткий анализ, а также рассматривается вопрос их влияния на вибронагруженность водителя, которая оказывают воздействие не только на его организм как таковой, но и на условия наблюдения и стрельбы, т.е. на боевую эффективность. Составлены расчетная схема и соответствующая математическая модель, получено выражение амплитудно-частотной характеристики для определения ускорений на сиденье водителя (задача решается в линейной постановке), рассмотрен пример ее построения для двух вариантов расположения сиденья в пределах базы, обусловленных вариантом компоновочной схемы.