ФОМ. - 2020. - № 5
https://doi.org/10.26160/2542-0127-2020-5-24-30
Влияние перегрева дискового-колодных тормозных механизмов на надежность и эффективность торможения
Федотов Е.С., Харьков С.В., Москаленко М.Б.
Полный текст (Full text) PDF
Ключевые слова: дисковые тормоза; горячие точки; термическая тряска; термическое растрескивание.
Аннотация. В современном автомобилестроении на сегодняшний день получили широкое распространение дисково-колодочные тормоза. Они преобразуют вращательное движение колеса автомобиля в тепловую энергию, используя трение между тормозным диском и колодками, для замедления скорости транспортного средства. Зачастую, при возникновении аварийных ситуаций прибегают к экстренному торможению, в результате которого происходит сильный нагрев тормозного диска и колодок. На различных участках поверхности диска происходит локальный нагрев, который может привести к пластической деформации. Из-за перегрева, образования горячих точек и термических колебаний, происходящих на диске, происходит разрушение диска в виде трещин на поверхности диска, что в последствии приводит к снижению эффективности торможения В статье рассматриваются выборочные вопросы, касающиеся отказа тормозов из-за перегрева, и методы повышения эффективности.