Инфраструктурное сопровождение стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года
Пугачев И.Н.
Хабаровский Федеральный исследовательский центр Дальневосточного отделения Российской академии наук, Хабаровск
Ключевые слова: инфраструктура, производительность, транспортная инфраструктура, геологическая отрасль, минерально-сырьевая база, транспортировка минерального сырья.
Аннотация. Развитие минерально-сырьевой базы в регионах Дальнего Востока находится под влиянием существующего состояния транспортной инфраструктуры. Транспортная отрасль является наиболее сложным, трудоемким и затратным звеном процесса разработки месторождений полезных ископаемых, доля которой в себестоимости добычи составляет 60-75%. Геологическая отрасль обеспечивает минерально-сырьевую, энергетическую и экономическую безопасность Российской Федерации, она неразрывно связана с деятельностью отраслей, осуществляющих: добычу, первичную переработку, транспортировку и реализацию минерального сырья. Планирование геологоразведочных работ получает развитие в пределах естественных границ минерагенических провинций, и минерально-сырьевых центров (МСЦ), выделяемых с учетом возможностей транспортной и энергетической инфраструктуры территорий. Приоритетными направлениями «Стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года», являются поиски и вовлечение в оборот месторождений глубоких нефтеносных горизонтов в регионах с развитой транспортной инфраструктурой; оценка и освоение ранее открытых, но неразрабатываемых месторождений твердых полезных ископаемых с учетом размещения и перспектив развития федеральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Автор отмечает необходимость приоритетного развития транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока. Макрорегион характеризуется географическими преимуществами и перспективой реализации экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов по внутренним и международным транспортным коридорам.
Infrastructural support for the strategy for the development of the mineral resources base of the Russian Federation until 2035
Pugachev I.N.
Khabarovsk Federal Research Center of the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences, Khabarovsk
Keywords: infrastructure, productivity, transport infrastructure, geological industry, mineral resource base, transportation of mineral raw materials.
Abstract. The development of the mineral resource base in the regions of the Far East is influenced by the current state of the transport infrastructure. The transport industry is the most complex, labor-intensive and costly part of the process of developing mineral deposits, the share of which in the cost of production is 60-75%. The geological industry ensures the mineral resource, energy and economic security of the Russian Federation, it is inextricably linked with the activities of industries that carry out: mining, primary processing, transportation and sale of mineral raw materials. Exploration planning is being developed within the natural boundaries of mineragenic provinces and mineral resource centers (MSCs), identified taking into account the possibilities of the transport and energy infrastructure of the territories. The priority areas of the "Strategy for the development of the geological industry of the Russian Federation until 2030" are the search for and involvement in the circulation of deep oil-bearing horizons in regions with a developed transport infrastructure; assessment and development of previously discovered but undeveloped deposits of solid minerals, taking into account the location and prospects for the development of federal engineering, transport and social infrastructure. The authors note the need for priority development of transport infrastructure in the regions of the Far East. The macro-region is characterized by geographical advantages and the prospect of implementing export-import and transit transportation of goods along domestic and international transport corridors.