Динамическое равновесие структуры и параметров горнотехнической системы карьера при использовании циклично-поточной технологии
Глебов А.В.
Институт горного дела Уральского отделения Российской академии наук, Екатеринбург
Ключевые слова: горнотехническая система карьера, циклично-поточная технология, автомобильно-конвейерный транспорт, взаимная адаптация технической и технологической подсистем, динамическое равновесие структуры и параметров, эффективность транспортирования горной массы.
Аннотация. Исследование процессов взаимной адаптации системы автомобильно-конвейерного транспорта и развивающейся с ростом глубины горнотехнической системы карьера с целью управления взаимным соответствием этих систем, является актуальной научной проблемой, решение которой направлено на развитие теории формирования транспортных систем, позволяющее повысить эффективность применения автомобильно-конвейерного транспорта при разработке глубокозалегающих рудных месторождений полезных ископаемых. В статье изложен концептуальный подход к обеспечению динамического равновесия структуры и параметров горнотехнической системы карьера при использовании циклично-поточной технологии. Показано, что уровень динамического равновесия структуры и параметров технологической и технической подсистем горнотехнической системы карьера определяется закономерностью изменения процесса управления этими системами от их адаптивности. Предложены адаптационные мероприятия по достижению эффективности процесса транспортирования горной массы в условиях возрастания значений параметров природных, технологических, технических, экологических, экономических факторов посредством обеспечения динамического равновесия технической и технологической подсистем горнотехнической системы карьера.
Dynamic equilibrium of the structure and parameters of the mining technical system in a quarry when using cyclic-flow technology
Glebov A.V.
Institute of Mining of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences, Ekaterinburg
Keywords: mining system of the quarry, cyclic-flow technology, automobile and conveyor transport, mutual adaptation of technical and technological subsystems, dynamic equilibrium of structure and parameters, efficiency of rock mass transportation.
Abstract. The study of the processes of mutual adaptation of the automobile and conveyor transport system and the mining system of the quarry, which develops with increasing depth, in order to manage the mutual correspondence of these systems, is an urgent scientific problem, the solution of which is aimed at developing the theory of the formation of transport systems, which makes it possible to increase the efficiency of the use of automobile and conveyor transport in the development of deep-lying ore deposits of minerals. The article outlines a conceptual approach to ensuring dynamic equilibrium of the structure and parameters of the mining system of a quarry when using cyclic-flow technology. It is shown that the level of dynamic equilibrium of the structure and parameters of the technological and technical subsystems of the mining and technical system of the quarry is determined by the pattern of changes in the process of controlling these systems from their adaptability. Adaptation measures are proposed to achieve the efficiency of the process of transporting rock mass in conditions of increasing values of the parameters of natural, technological, technical, environmental, and economic factors by ensuring a dynamic balance of the technical and technological subsystems of the quarry mining system.