Анализ известных подходов к математическому моделированию взаимодействия системы «колесо-грунт» с точки зрения применимости в решении задачи моделирования процесса уплотнения снежной массы пневмоколесным катком
Русмиленко А.К., Егоров А.Л., Егоров М.А.
Тюменский индустриальный университет, Тюмень
Ключевые слова: пневмоколесный каток, математическая модель шины, уплотнение снежной массы, реологические процессы снега, деформация колеса, оседание снега, модель «колесо-грунт».
Аннотация. В статье проведен анализ построения математических моделей взаимодействия системы «колесо-грунт», отдельно рассмотрены математические модели грунта и колесного движителя. Определена схема математической модели, которая будет в основе математической модели, описывающей взаимодействие шины пневмоколесного катка со снежной массой в момент выполнении этапа уплотнения при строительстве автозимников. Основной вопрос дальнейшей разработки математической модели «колесо-снег» состоит в определении взаимосвязи влияния воздействия различных факторов на качество уплотнения снежной массы, на определение которых и будет направлена дальнейшая работа. Полученные в работе результаты можно будет применить для дальнейшей разработки математической модели, описывающей взаимодействие системы «колесо-снег», на основании которой можно будет определить оптимальные рабочие параметры и режимы работы пневмоколесного катка при строительстве автозимников.
Analysis of known approaches to mathematical modeling of the interaction of the "wheel-ground" system from the point of view of applicability in solving the problem of modeling the process of compaction of snow mass by a pneumatic roller
Rusmilenko A.K., Egorov A.L., Egorov M.A.
Tyumen Industrial University, Tyumen
Keywords: pneumatic roller, mathematical model of a tire, compaction of snow mass, rheological processes of snow, wheel deformation, snow subsidence, "wheel-ground" model.
Abstract. The article analyzes the construction of mathematical models of interaction of the "wheel-soil" system, separately considering mathematical models of soil and wheel propeller. The scheme of the mathematical model is defined, which will be the basis of the mathematical model describing the interaction of the tire of a pneumatic-tire roller with a snow mass at the time of performing the compaction stage during the construction of winter roads. The main issue of further development of the mathematical model "wheel-snow" is to determine the relationship between the influence of various factors on the quality of compaction of the snow mass, the definition of which will be the focus of further work. The results obtained in the work can be used for the further development of a mathematical model describing the interaction of the wheel-snow system, on the basis of which it will be possible to determine the optimal operating parameters and operating modes of a pneumatic-tire roller during the construction of winter roads.