Контроль позиционирования ковша экскаватора с применением датчиков
Бугебрин Ш., Михайлов А.В., Казаков Ю.А.
Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II, Санкт-Петербург
Ключевые слова: карьер, экскаватор, рабочий цикл, самосвал, позиционирование, датчики.
Аннотация. В статье приведены прогнозы по использованию таких датчиков, как: lidar, лазерный датчик, GPS в целях контроля рабочего органа экскаватора (рука, стрела, ковш). С учетом ряда факторов: статус уступа, стабильность машины, нагрузка, видимость оператора и близость к окружающим объектам, дан анализ категорий рисков возникновения аварийных ситуаций. Система сможет помочь оператору точно позиционировать экскаватор в соответствии с откосом и самосвалом. Анализ кинематики рабочего органа экскаватора в рамках системы координации D-H поможет системе экскаватора контролировать процесс разгрузки ковша, при поддержке датчиков. Это позволит обеспечить точную высоту ковша и траекторию движения рабочего органа от откоса к месту разгрузки. Взаимодействие системы управления и искусственного интеллекта могут быть основой для совершенствования оборудования выемочно-транспортного комплекта с интегрированным в него элементами искусственного интеллекта для снижения вероятности рисков возникновения аварийных ситуаций и соблюдения техники безопасности при проведении работ.
Control of excavator bucket positioning using sensors
Bouguebrine С., Mikhailov A.V., Kazakov Yu.A.
Saint-Petersburg Mining University of Empress Catherine II, Saint-Petersburg
Keywords: open pit, excavator, working cycle, dump truck, positioning, sensors.
Abstract. The article present prediction on the use of sensors such as: lidar, laser sensor, GPS in reason to control the working body of excavator (arm, boom, bucket). By considering factors such as bench status, equipment stability, load, operator visibility, and proximity to surrounding structures, the analysis of risks categories occurrence of accidents is provided. The system will be able to help operator to precise excavator positioning according to the slope and dump truck. The analysis of kinematic working body of the excavator within the coordination system D-H will assist the system of excavator to control the unloading process of the bucket, with the support of the sensors. This will be able ensure the precise height of the bucket and the trajectory of working body from slope to unloading position. The collaboration of the control system and AI could be a foundation for improving the complex machinery of excavation-transport with the artificial intelligence elements integrated into it to reduce the probability of accident situations risks and compliance with safety standards during the work.