Экспериментальное исследование износа тормозных колодок на лифтовой редукторной лебедке
Петров И.Д., Степанов М.А.
Национальный исследовательский московский государственный строительный университет, Москва
Ключевые слова: тормозные колодки, лифтовая лебедка, износ тормозных колодок, имитационное моделирование, безопасность лифтов, неисправность соленоидов, система контроля, техническое обслуживание. Аннотация. Статья посвящена исследованию процесса износа тормозных колодок на лифтовой редукторной лебедке. Проанализированы основные факторы, влияющие на износ колодок. Разработана экспериментальная установка для исследования износа тормозных колодок лифтовой лебедки. Предложен метод определения износа колодок и положения тормозных рычагов по величине поворота рукоятки переменного резистора с применением платы Arduino Uno. Имитировалась работа лифта грузоподьемностью 630 кг и скоростью движения 0,6 м/с десятиэтажного здания. В статье приведены результаты износа колодок при непрерывной работе 1 час. Предложена система контроля износа тормозных колодок, позволяющая контролировать износ, положение тормозных рычагов, а также предупреждать выход из строя тормозной системы лифта, и тем самым повысить безопасность работы лифта, упростить процедуру обслуживания лифта.
Experimental study of wear of brake pads on an elevator gear winch
Petrov I.D., Stepanov M.A.
Moscow State University of Civil Engineering, Moscow
Keywords: brake pads, elevator winch, brake pad wear, simulation modeling, elevator safety, solenoids failure, control system, maintenance.
Abstract. The article is devoted to the study of the wear process of brake pads on a lift gear winch. The main factors influencing pad wear are analyzed. An experimental setup has been developed to study the wear of brake pads on an elevator winch. A method is proposed for determining the wear of the pads and the position of the brake levers by the amount of rotation of the variable resistor handle using the Arduino Uno board. The operation of an elevator with a load capacity of 630 kg and a movement speed of 0.6 m/s in a ten-story building was simulated. The article presents the results of pad wear during continuous operation for 1 hour. A system for monitoring the wear of brake pads has been proposed, which makes it possible to control wear and position of the brake levers, as well as prevent failure of the elevator brake system, and thereby increase the safety of the elevator and simplify the elevator maintenance procedure.