Методика проведения экспериментальных исследований по определению оптимальных параметров работы снегоуплотняющей техники
Русмиленко А.К.
Тюменский индустриальный университет, Тюмень
Ключевые слова: автозимник, уплотнение снежной массы, пневмоколесный каток, снегоуплотняющая техника, планирование эксперимента, снежная масса.
Аннотация. В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на энергоэффективное уплотнение снежной массы снегоуплотняющей техникой при строительстве автозимников. За основу экспериментальных исследований была взята пневмоколесная снегоуплотняющая техника на основании приведенных в статье преимуществ. На основании выбранных факторов проводиться планирование экспериментальных исследований с целью определения оптимальных параметров работы снегоуплотняющей техники, экспериментальные исследования были разделены на две части: лабораторное определение оптимальных параметров работы снегоуплотняющей техники и подтверждение адекватности проведенных лабораторных экспериментов. Полученные результаты можно будет применить для разработки математической модели взаимодействия рабочего органа уплотняющей техники со снежной массой, для определения производительности снегоуплотняющей техники, а также для подбора техники и определения режимов работы при строительстве автозимников.
Methods of conducting experimental studies to determine the optimal parameters of snow-compacting equipment
Rusmilenko A.K.
Tyumen Industrial University, Tyumen
Keywords: autozymic, compaction of snow mass, factors, pneumatic roller, snow compacting equipment, experiment planning, snow mass.
Abstract. The article discusses the main factors affecting the energy-efficient compaction of snow mass by snow-compacting equipment during the construction of winter trucks. Pneumatic-wheeled snow-compacting equipment was taken as the basis of experimental studies on the basis of the advantages given in the article. Based on the selected factors, experimental studies were planned in order to determine the optimal parameters of the snow-compacting equipment, experimental studies were divided into two parts: laboratory determination of the optimal parameters of the snow-compacting equipment and confirmation of the adequacy of the laboratory experiments. The results obtained can be used to develop a mathematical model of the interaction of the working body of the sealing equipment with the snow mass, to determine the performance of snow-sealing equipment, as well as to select equipment and determine operating modes during the construction of autozymics.