Исследование процессов обеспечения плавности хода транспортно-технологических машин на базе шасси грузовых автомобилей в сложных дорожных условиях
Репин С.В., Масленников Н.А., Орлов Д.С., Лутов Д.С.
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
Ключевые слова: подвеска, амортизатор, шасси грузовых автомобилей, транспортно-технологические и специальные машины, моделирование характеристик амортизатора.
Аннотация. Широкий спектр транспортно-технологических и специальных машин (ТТСМ), используемых для строительства и содержания транспортных систем (автодорог, трубопроводов) выпускается на базе шасси грузовых автомобилей. На базовое шасси одной марки может монтироваться технологическое оборудование различного назначения, имеющее разную массу и распределение нагрузки по осям. ТТСМ зачастую используются в тяжелейших дорожных условиях. Поэтому подвеска базовых шасси должна иметь высокие адаптационные способности и к технологическому оборудованию, и к различным дорожным условиям. В статье описывается конструкция нового гидропневматического амортизатора для использования в подвеске базовых шасси, приводятся результаты компьютерного моделирования характеристик амортизатора, обеспечивающие плавность хода транспортно-технологических и специальных машин в сложных дорожных условиях. Цель исследования: обоснование конструктивных параметров амортизатора для заданной величины нагрузки и условий работы в сложных дорожных условиях. Методы: методы анализа информационных данных, математическое и компьютерное моделирование работы механических систем. Результаты: установлены конструктивные параметры амортизатора, обеспечивающие плавность хода транспортно-технологических и специальных машин в сложных дорожных условиях.
Study of processes for ensuring smooth running of transport and technological machines based on truck chassis in difficult road conditions
Repin S.V., Maslennikov N.A., Orlov D.S., Lutov D.S.
Saint-Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Saint-Petersburg
Keywords: suspension, shock absorber, truck chassis, transport-technological and special vehicles, modeling of shock absorber characteristics.
Abstract. A wide range of transport-technological and special machines (TTSM) used for the construction and maintenance of transport systems (roads, pipelines) are produced on the basis of truck chassis. Technological equipment for various purposes, having different weights and axle load distribution, can be mounted on the base chassis of the same brand. TTSM are often used in difficult road conditions. Therefore, the suspension of the base chassis must have high adaptability to both technological equipment and various road conditions. The article describes the design of a new hydropneumatic shock absorber for use in the suspension of base chassis, and presents the results of computer modeling of the characteristics of the shock absorber, ensuring the smooth running of transport-technological and special machines in difficult road conditions. Purpose of the study: justification of the design parameters of the shock absorber for a given load value and operating conditions in difficult road conditions. Methods: methods for analyzing information data, mathematical and computer modeling of the operation of mechanical systems. Results: design parameters of the shock absorber have been established to ensure smooth running of transport-technological and special machines in difficult road conditions.