Привод электромобиля
Хадеев Р.Г.
Обнинск
Ключевые слова: планетарный дифференциал, генератор, передаточное отношение, эффективность трансмиссии, синхронный электродвигатель, энергия постоянного магнита.
Аннотация. В статье предлагается схема простого устройства, в полной мере обеспечивающего автоматическое изменение крутящего момента и передаточного отношения во всем диапазоне движения транспортного средства, начиная со старта, при работе тягового двигателя на постоянных и оптимальных оборотах. Предлагаемая в статье схема трансмиссии более экономична, чем современные коробки передач, нет отключений тягового двигателя от ведущего колеса для переключений, двигатель от старта может работать на постоянных и оптимальных оборотах. Предельные параметры увеличения крутящего момента ограничены. Показаны пределы возможного преобразования крутящего момента. Также рассмотрены особенности работы, преимущества её использования, влияние на экономичность и диапазон изменения параметров в процессе эксплуатации. Предложенный способ включения тягового и вспомогательного моторов позволяют использовать их в оптимальном п экономичности режиме. Рассмотрена возможность и предложен способ использования устройства для автономного обогрева и зарядки аккумуляторной батареи в период стоянки.
Electric vehicle drive
Khadeev R.G.
Obninsk
Keywords: planetary differential, generator, gear ratio, transmission efficiency, synchronous electric motor, permanent magnet energy.
Abstract. The article proposes a diagram of a simple device that fully ensures automatic changes in torque and gear ratios throughout the entire range of movement of the vehicle, starting from the start, when the traction engine is operating at constant and optimal speeds. The transmission scheme proposed in the article is more economical than modern gearboxes; there is no disconnection of the traction motor from the drive wheel for shifting; the engine can operate at constant and optimal speed from the start. The maximum torque increase parameters are limited. The limits of possible torque conversion are shown. The features of the work, the advantages of its use, the impact on efficiency and the range of changes in parameters during operation are also considered. The proposed method of switching on the traction and auxiliary motors allows them to be used in an optimal and economical mode. The possibility is considered and a method of using the device for autonomous heating and charging the battery during parking is proposed.