Метод планирования ремонтов транспортно-технологических машин строительства с учетом уровня надежности
Репин С.В., Зазыкин А.В., Евтюков С.А.
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
Ховалыг Н.-Д.К.
Крыловский государственный научный центр, Санкт-Петербург
Максимов С.Е.
Инжиниринговая компания «НЕОТЕК МАРИН», Санкт-Петербург
Дружинин П.В.
Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва Министерства обороны Российской Федерации, Санкт-Петербург
Ключевые слова: транспортно-технологические машины, эксплуатация, надежность, наработка, отказы, техническое обслуживание и ремонт.
Аннотация. Работоспособность транспортно-технологических машин (ТТМ) строительства (экскаваторов, кранов других), как и всех технических объектов, обеспечивается посредством проведения мероприятий технического обслуживания и ремонта (ТОиР). В статье показано, что существующая нормативная документация по планированию мероприятий ТОиР не предусматривает корректировку ремонтных воздействий в зависимости от возраста техники. Хотя общеизвестно, что надежность машин снижается с возрастом, растет количество внезапных отказов, для устранения последствий которых приходится проводить неплановые ремонты. Поэтому ремонтная служба не справляется с потоком заявок на ремонт, машины простаивают в ожидании ремонта, снижаются объемы выполненных строительных работ. Наиболее передовым методом построения системы ТОиР является надежностно ориентированное обслуживание. Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию положений нормативной документации по ТОиР для достижения требуемого уровня надежности машин. Методы: на основе теоретических и экспериментальных исследований в области эксплуатации ТТМ авторы устанавливают зависимость количества неплановых ремонтов от возраста машин и разрабатывают рекомендации по корректировке количества и периодичности мероприятий ТОиР. Методы: статистической обработки экспериментальных данных по наработке и отказам машин; регрессионного анализа; компьютерного программирования в математической среде Excel. Результаты: новый метод планирования количества и периодичности мероприятий ТОиР с учетом изменения надежности машин в зависимости от срока эксплуатации, реализованный в программной среде Excel.
Method for adjusting the frequency of repairs of transport and technological construction machines, taking into account the level of reliability
Repin S.V., Zazikin A.V., Evtyukov S.A.
Saint-Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Saint-Petersburg
Khovalyg N.-D.K.
Krylov State Scientific Center, Saint-Petersburg
Maksimov S.E.
Engineering Company "NEOTEK MARINE", Saint-Petersburg
Druzhinin P.V.
Military Academy of Logistics and Technical Support named after Army General A.V. Khrulev of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint-Petersburg
Keywords: transport and technological machines, operation, reliability, operating time, failures, maintenance and repair.
Abstract. The performance of transport and technological machines (TTM) for construction (excavators, cranes, etc.), like all technical objects, is ensured through maintenance and repair (MRO) activities. The article shows that the existing regulatory documentation for planning maintenance and repair activities does not provide for the adjustment of repair effects depending on the age of the equipment. Although it is well known that the reliability of machines decreases with age, the number of sudden failures is increasing, the consequences of which require unscheduled repairs. Therefore, the repair service cannot cope with the flow of requests for repairs, machines are idle awaiting repairs, and the volume of construction work performed is reduced. The most advanced method of building a maintenance and repair system is reliability-oriented maintenance. Purpose of research: to develop recommendations for improving the provisions of regulatory documentation for maintenance and repair to achieve the required level of machine reliability. Methods: based on theoretical and experimental research in the field of TTM operation, the authors establish the dependence of the number of unscheduled repairs on the age of the machines and develop recommendations for adjusting the number and frequency of maintenance and repair activities. Methods: statistical processing of experimental data on the operating time and failures of machines; regression analysis; computer programming in the mathematical environment Excel. Results: a new method for planning the number and frequency of maintenance and repair activities, taking into account changes in the reliability of machines depending on their service life, implemented in the Excel software environment.