О возможности применения активного динамического гасителя колебаний в подвесках судовых трубопроводов
Бурьян Ю.А., Ситников Д.В., Силков М.В., Бурьян А.А.
Омский государственный технический университет, Омск
Ключевые слова: трубопровод, подвески, амортизатор, активный гаситель колебаний, электродинамический привод, частотная характеристика.
Аннотация. В работе рассмотрена модернизация подвески ПТАКСС путём вставки между кронштейном хомута и амортизатором АКСС-И активного гасителя колебаний на базе электродинамического привода. Для повышения виброизолирующих свойств подвески в области низких частот в работе предложено в качестве единого конструктива объединить совместно со стандартной подвеской активный динамический гаситель колебаний (АДГК). В АДГК применён принцип динамической инерционной компенсации, при котором приводом (актуатором) обеспечивается возвратно-поступательное движение массы для создания дополнительной силы компенсирующей вибрационную силу. В качестве актуатора в работе рассмотрен длинноходовой электродинамический привод с постоянным магнитом. Составлена математическая модель и для модельного примера получено численное решение в пакете прикладных программ Матлаб/Симулинк. Показано, что при управлении по сигналам с датчика силы или виброскорости и виброперемещения снижение вибрационной нагрузки на корпус в диапазоне 1-20 Гц составляет не менее 20 Дб. Показано также, что предложенную модернизацию подвески целесообразно использовать при ближайшем расположении к насосному агрегату.
On the possibility of using an active dynamic vibration damper in ship pipeline hangers
Burian Yu.A., Sitnikov D.V., Silkov M.V., Burian A.A.
Omsk State Technical University, Omsk
Keywords: pipeline, hangers, shock absorber, active vibration damper, electrodynamic drive, frequency response.
Abstract. The paper considers the modernization of the PTAKSS hanger by inserting an active vibration damper based on an electrodynamic drive between the clamp bracket and the AKSS-I shock absorber. To improve the vibration isolating properties of the hanger in the low-frequency region, it is proposed to combine an active dynamic vibration damper (ADVD) together with a standard hanger as a single construct in the article. The ADVD uses the principle of dynamic inertial compensation, in which the drive (actuator) provides a reciprocating movement of the mass to create an additional force that compensates for the vibration force. A long-stroke electrodynamic drive with a permanent magnet is considered as an actuator. A mathematical model was compiled and a numerical solution was obtained for the model example in the Matlab/Simulink application package. It is shown that when controlled by signals from a force sensor or vibration velocity and vibration displacement, the reduction in the vibration load on the body in the range of 1-20 Hz is at least 20 dB. It is also shown that the proposed modernization of the hanger is advisable to use at the closest location to the pumping unit.