Методика расчета конвейерных поездов
Невзоров Д.Н., Труфанова И.С.
Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург
Ключевые слова: конвейерный поезд, транспорт, ленточный конвейер, внешний транспорт, оборудование, промежуточный привод, фрикционный привод, railveyor.
Аннотация. За последние несколько десятилетий энергопотребление современных ленточных конвейеров значительно снизилось. Несмотря на то, что были проведены обширные исследования в области производства энергоэффективных ленточных конвейеров, остаются значительные возможности для дальнейшего снижения энергопотребления, особенно при рассмотрении тяжело-нагруженных или длинных наземных ленточных конвейеров. Конвейерные поезда – это высокоэффективная и экономичная система транспортировки сыпучих и кусковых материалов, которая сочетает в себе преимущества как технологии ленточного конвейера, так и локомотивной откатки. В настоящей работе предлагается методика расчета конвейерного поезда включая количество приводных станций и расход электроэнергии. Данная методика позволяет по достаточным исходным данным быстро рассчитать выходные параметры, необходимые для предприятия. Результаты показывают, что конвейерные поезда являются экономичными по сравнению с локомотивной откаткой за счет наименьшего энергопотребления и уменьшенного штата сотрудников.
Train conveyor method of calculation
Nevzorov D.N., Trufanova I.S.
Saint-Petersburg Mining University, Saint-Petersburg
Keywords: train conveyor, transport, belt conveyor, external transport, equipment, intermediate drive, friction drive, railveyor.
Abstract. Over the past few decades, the energy consumption of modern conveyor belts has decreased significantly. Although extensive research has been conducted into the production of energy-efficient belt conveyors, there remains significant scope for further reduction of energy consumption, especially when considering heavily loaded or long ground belt conveyors. Conveyor trains are a highly efficient and economical system for transporting bulk and lumpy materials, which combines the advantages of both belt conveyor technology and locomotive trains. In this paper, a method for calculating a conveyor train is proposed, including the number of drive stations and power consumption. This technique allows you to quickly calculate the output parameters necessary for the enterprise based on sufficient initial data. The results show that conveyor trains are economical compared to locomotive rolling due to the lowest energy consumption and reduced staff.