Экспериментальное определение динамических нагрузок лифтов
Степанов М.А., Кайтуков Б.А., Андреева П.О.
Национальный исследовательский московский государственный строительный университет, Москва
Ключевые слова: лифт, комфортность, привод лифта, экспериментальные исследования, коэффициент динамичности, частота колебаний, резонанс, динамический гаситель колебаний.
Аннотация. Статья посвящена результатам экспериментальных исследований лифта грузоподъемностью 630 кг и скоростью 1,6 м/с. На основании аналитических и эксплуатационных исследований определены причины колебаний кабины лифта. В режиме резонанса исследуемого лифта, были выделены гармоники с частотой вращения установленного двигателя. В результате проведенных исследований выявлено, что частота боковых колебаний в 5-7 раз меньше других. Получены графики колебаний перемещения и скорости в зависимости от этажности здания. Исследования показали, что вертикальные высокочастотные колебания кабины при резонансе от действия инерционных сил редукторного привода лебедки оказались наиболее значительными. Для ограничения этих колебаний предложен пассивный динамический гаситель в виде рычага второго рода. Применение гасителя позволило в 4,5 раза снизить высокочастотные колебании.
Experimental determination of dynamic loads of elevators
Stepanov M.A., Kaitukov B.A., Andreeva P.O.
National Research Moscow State University of Civil Engineering, Moscow
Keywords: elevator, comfort, elevator drive, experimental studies, dynamic coefficient, vibration frequency, resonance, dynamic vibration dampener.
Abstract. The article is devoted to the results of experimental studies of an elevator with a lifting capacity of 630 kg and a speed of 1.6 m/s. On the basis of analytical and operational studies, the causes of vibrations of the elevator cab have been determined. In the resonance mode of the elevator under study, harmonics with the rotational speed of the installed engine were isolated. As a result of the conducted studies, it was revealed that the frequency of lateral oscillations is 5-7 times less than others. Graphs of movement and speed fluctuations depending on the number of storeys of the building are obtained. Studies have shown that vertical high-frequency vibrations of the cabin with resonance from the action of inertial forces of the winch gear drive were the most significant. To limit these fluctuations, a passive dynamic dampener in the form of a lever of the second kind is proposed, the use of a dampener allowed 4.5 times to reduce high-frequency oscillations.