Оценка тяговых показателей транспортно-технологической машины с двухпоточной трансмиссией
Коростелев С.А., Наумов И.С., Рогов А.Н.
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Барнаул
Ключевые слова: транспортно-технологическое средство, трактор, двухпоточная трансмиссия, гидростатическая трансмиссия, механическая трансмиссия, тяговая характеристика, кинематическая схема, планетарный механизм.
Аннотация. В работе рассмотрены тяговые показатели транспортно-технологической машины с двухпоточной трансмиссией с различными вариантами кинематических схем. Представлены результаты расчёта тяговых показателей для этих вариантов, построены графики тяговой характеристики. Расчеты тяговых показателей выполнены для движения машин в одинаковых дорожных условиях. Входными параметрами для расчета являются: мощность силовой установки, частота вращения выходного вала силовой установки, передаточные числа трансмиссии, рабочий объем насоса и гидромотора гидростатической трансмиссии, статический радиус колеса транспортного средства, вес транспортного средства, вес, приходящий на ведущие колеса, коэффициент сопротивления качения, коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием. Для каждого варианта двухпоточной трансмиссии проведен анализ тяговой характеристики, определены диапазоны изменения скорости движения машины и касательной силы тяги на ведущих колесах. В заключении дана сравнительная оценка предлагаемых вариантов кинематических схем двухпоточных трансмиссий для данного транспортного средства.
Evaluation of traction indicators of a transport and technological machine with a two-stream transmission
Korostelev S.A., Naumov I.S., Rogov A.N.
Altai State Technical University named after I.I. Polzunov, Barnaul
Keywords: transport and technological means, tractor, dual-flow transmission, hydrostatic transmission, mechanical transmission, traction characteristics, kinematic diagram, planetary mechanism.
Abstract. The paper considers traction characteristics of the transport-technological machine with two-flow transmission with different variants of kinematic schemes. The results of traction indices calculation for these variants are presented, traction characteristics graphs are plotted. Calculations of traction characteristics are performed for the movement of machines in the same road conditions. Input parameters for the calculation are: power of the power plant; rotation frequency of the output shaft of the power plant; transmission gear ratios; working volume of the pump and hydraulic motor of the hydrostatic transmission; static radius of the wheel of the vehicle; weight of the vehicle; weight coming to the drive wheels; rolling resistance coefficient; coefficient of traction of tires with the road surface. For each variant of the dual-flow transmission an analysis of the traction characteristics has been carried out, the ranges of change in the speed of the machine and the tangential pulling force on the drive wheels have been determined. In the conclusion a comparative assessment of the proposed variants of kinematic diagrams of dual-flow transmissions for this vehicle is given.