Исследование возможности транспортирования карьерных грузов по траектории спуска максимально приближенной к брахистохронной кривой
Великанов В.С., Мамай Н.В.
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург
Дёрина Н.В.
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск
Ключевые слова: карьер, транспорт, карьерный автосамосвал, производительность, крупность, кривая, добыча, экология.
Аннотация. Проблемы энергоэффективности, энергосбережения и охраны окружающей среды приобретают особую значимость в вопросах перемещения и доставки грузов на открытых горных работах. При значительных глубинах работа внутрикарьерного транспорта сопряжена с определенными недостатками, а именно: увеличиваются расстояния транспортирования горной массы на поверхность; из общей длины транспортных коммуникаций резко возрастает составляющая подъема горной массы; возникает необходимость применения нескольких видов транспорта для более рационального разделения функций; ограниченность фронта работ затрудняет маневренность при производстве транспортных операций; происходит более частое перемещение транспортных коммуникаций, пунктов перегрузки внутри карьера; усложняются обслуживание и ремонт транспортных средств, вызванные нецелесообразностью выдачи всего оборудования на поверхность. В работе решается задача организации инновационного способа доставки карьерных грузов при открыто-подземном способе добычи.
Investigating the possibility of transporting quarry loads along a descent trajectory as close as possible to a brachiestochronous curve
Velikanov V.S., Mamay N.V.
Ural Federal University named after the First President of Russia B.N. Yeltsin, Ekaterinburg
Derina N.V.
Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk
Ключевые слова: quarry, transport, dump truck, productivity, coarseness, curve, extraction, ecology.
Abstract. Energy efficiency, energy conservation and environmental protection issues are of particular importance for the movement and delivery of goods in open pit mining operations. At considerable depths the operation of in-pit transport is associated with certain disadvantages, namely: the distance of transporting rock mass to the surface increases; the component of rock mass lifting increases sharply from the total length of transport communications; there is a need to use several types of transport for a more rational division of functions; the limited work front makes maneuverability during transport operations difficult; more frequent relocation of transport communications and in-pit reloading points occurs; the maintenance and repair of vehicles are complicated due to the impracticality of releasing all equipment to the surface. The work solves the problem of the innovative way organization for delivery of open-pit cargoes at open-underground method of mining.