Анализ кинематики навесного устройства трактора с регулируемыми характеристиками
Яхин С.М., Имамиев А.З., Матяшин А.В.
Казанский государственный аграрный университет, Казань
Халиуллин Ф.Х., Егоров С.В.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ, Казань
Ключевые слова: навесное устройство, упругость, демпфирование, кинематическая схема.
Аннотация. Настоящая статья посвящена изучению колебаний тягового усилия на крюке у тракторов сельскохозяйственного назначения и методов их снижения. Проведен анализ влияния изменяющегося тягового усилия на выходные параметры технологического процесса, а так же на мощностные и экономические показатели силового агрегата. Одним из вариантов снижения отрицательного влияния колебаний тягового сопротивления является установка упруго-демпфирующего навесного устройства. Предлагается конструкция навесного устройства, которая позволяет сглаживать изменения тягового сопротивления, стабилизировать параметры технологических операций и повысить эффективные показатели использования трактора. Проведен кинематический анализ предлагаемой конструкции применительно трактора МТЗ-82 и определены допустимые значения амплитуды смещений характерных точек. Статья представляет интерес для инженерно-технических работников, занимающихся созданием перспективных схем конструкции тракторов различного эксплуатационного назначения.
Analysis of the kinematics of a tractor linkage with adjustable characteristics
Yakhin S.M., Imamiyev A.Z., Matyashin A.V.
Kazan State Agrarian University, Kazan
Khaliullin F.H., Egorov S.V.
Kazan National Research Technical University n.a. A.N. Tupolev – KAI, Kazan
Ключевые слова: hinged device, elasticity, damping, kinematic scheme.
Abstract. This article is devoted to the study of fluctuations in tractive force on the hook of agricultural tractors and methods for their reduction. The analysis of the influence of the changing traction force on the output parameters of the technological process, as well as on the power and economic indicators of the power unit was carried out. One of the options to reduce the negative impact of traction resistance fluctuations is the installation of an elastic-damping hinged device. The design of the hitch is proposed, which allows smoothing out changes in traction resistance, stabilizing the parameters of technological operations and increasing the efficiency of tractor use. A kinematic analysis of the proposed design for the MTZ-82 tractor has been carried out, and the permissible values of the displacement amplitude of the characteristic points have been determined. The article is of interest to engineering and technical workers involved in the creation of promising schemes for the design of tractors for various operational purposes.