Принципы построения электромеханического модуля привода ведущих колес гусеничной машины с бортовым управлением поворотом
Добрецов Р.Ю., Канинский А.О.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
Загидуллин Р.Р., Войнаш С.А.
Казанский федеральный университет, Казань
Соколова В.А.
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Андронов А.В.
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова
Алексеева С.В.
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
Ключевые слова: гусеничная машина, трансмиссия, механизм передачи и поворота, подвижность, управляемость, устойчивость движения.
Аннотация. Рассмотрены принципы подхода к построению структуры электромеханического модуля, выполняющего функции механизма передачи и поворота гусеничной машины, определению его внешних параметров и переходу к конкретной кинематической схеме. Предложена обобщенная структурная схема механической части модуля, перечислены основные внешние параметры, не зависящие от конкретной кинематической схемы механизма, и рассмотрены принципы их определения. Синтез кинематической схемы осуществляется на основе принципов проектирования кинематических схем планетарных редукторов с двумя степенями свободы. Показано родство между такими механизмами и управляемыми механизмами распределения мощности в трансмиссиях колесных машин. Рассмотрены режимы работы предлагаемого механизма. Предложенное в качестве иллюстрации схемное решение представляется перспективным для использования при проектировании шасси гусеничных машин малой и особо малой категории по массе.
Design of an electromechanical drive module for the tracked vehicle’s sprockets
Dobretsov R.Yu., Kaninskii A.O.
Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, Saint-Petersburg
Zagidullin R.R., Voinash S.A.
Kazan Federal University, Kazan
Sokolova V.A.
Saint-Petersburg State University of Industrial Technologies and Design
Andronov A.V.
Saint-Petersburg State Forest Technical University
Alekseeva S.V.
Saint-Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Saint-Petersburg
Ключевые слова: tracked vehicle, transmission, power distribution mechanism, mobility, controllability, stability.
Abstract. The principles of the approach to constructing the structure of an electromechanical module that performs the functions of a transmission and turning mechanism of a tracked vehicle, determining its external parameters and transition to a specific kinematic scheme are considered. A generalized block diagram of the mechanical part of the module is proposed, the main external parameters that do not depend on the specific kinematic scheme of the mechanism are listed, and the principles of their determination are considered. The synthesis of the kinematic scheme is carried out on the basis of the principles of designing the kinematic schemes of planetary gearboxes with two degrees of freedom. The relationship between such mechanisms and controlled mechanisms of power distribution in transmissions of wheeled vehicles is shown. The modes of operation of the proposed mechanism are considered. The schematic solution proposed as an illustration seems to be promising for use in the design of the chassis of tracked vehicles of a small and extra small mass category.