Анализ энергоемкости технологического процесса погрузки уплотненных грузов
Хакимзянов Р.Р., Маштаков А.П., Хакимзянов Р.Р.
Российский университет транспорта, Москва
Ключевые слова: погрузчик непрерывного действия, питатель, рабочие органы, груз, траектория, производительность, энергоемкость.
Аннотация. На погрузочно-разгрузочных работах в настоящее время используется множество конструктивно-технологических схем погрузчиков непрерывного действия. Это связано с большим разнообразием перемещаемых грузов. Погрузчики имеют отличительные признаки, связанные с типом питателя, конструкцией рабочих органов, их количеством, характером движения, а также с видом деформации отделения частей груза от основного массива. Главным направлением обеспечения требуемой производительности при минимальной энергоемкости погрузочных машин является обоснование и оптимизация их параметров. В статье приводятся исследования характера движения груза на отдельных участках рабочих органов погрузчиков, с учетом особенностей свойств буртованных грузов. Отмечается, что путь, который проходит частица груза от места отделения до разгрузки на отгрузочный транспортер, оказывает непосредственное влияние на качественные показатели погрузки. Получено выражение для определения энергоемкости в зависимости от траектории движения груза, на каждом отдельном участке его перемещения.
Analysis of the energy intensity of the technological process of loading compacted cargo
Khakimzyanov R.R., Mashtakov A.P., Khakimzyanov R.R.
Russian University of Transport, Moscow
Keywords: continuous loader, feeder, working bodies, cargo, trajectory, productivity, energy intensity.
Abstract. At present, many design and technological schemes of continuous loaders are used for loading and unloading operations. This is due to the large variety of transported goods. Loaders have distinctive features related to the type of feeder, the design of the working bodies, their number, the nature of movement, as well as the type of deformation of the separation of parts of the load from the main array. The main direction of ensuring the required performance with minimal energy consumption of loading machines is the justification and optimization of their parameters. The article presents studies of the nature of the movement of cargo on certain sections of the working bodies of loaders, taking into account the characteristics of the properties of the bundled cargo. It is noted that the path that a particle of cargo passes from the place of separation to unloading on the shipping conveyor has a direct impact on the quality indicators of loading. An expression is obtained for determining the energy intensity depending on the trajectory of the cargo movement, at each individual section of its movement.