Исследование эффективности работы вентилируемого перфорированного тормозного диска
Федотов Е.С.
Кубанский государственный технологический университет, Краснодар
Ключевые слова: тормозной механизм, тормозной диск, вентиляционный аппарат, воздушный поток, перфорация тормозного диска, эффективность работы.
Аннотация. В данной работе рассматриваются вопросы влияния наличия перфорационных отверстий в тормозных дисках на эффективность конвективного теплоотвода. В результате работы вентиляционного аппарата при вращении тормозного диска в значительной степени влияет условия течения воздушного потока через вентиляционные каналы. Чем больше воздушный поток задерживается в теле тормозного диска, тем эффективнее происходит теплообмен. Данный эффект можно добиться путем увеличения длины вентиляционного канала или создания турбулентного течения воздушного потока. Перфорационные отверстия способствуют разделению воздушного потока на разные направления движения, в результате чего в вентиляционном канале создается турбулентных режим течения воздушного потока. Перфорационные отверстия кроме положительного эффекта работы несет еще и отрицательный характер в виде охрупчивания конструкции тормозного диска. В работе представлены результаты опытных исследований эффективности работы перфорационных отверстий в тормозном диске и их влияние на эксплуатационные параметры работы.
Investigation of the efficiency of the ventilated perforated brake disc
Fedotov E.S.
Kuban State Technological University, Krasnodar
Keywords: brake mechanism, brake disc, ventilation unit, air flow, perforation of the brake disc, work efficiency.
Abstract. This paper discusses the influence of the presence of perforations in brake discs on the efficiency of convective heat removal. As a result of the operation of the ventilation apparatus during the rotation of the brake disc, the conditions of the airflow flow through the ventilation ducts are significantly affected. The more the air flow is delayed in the body of the brake disc, the more efficient the heat exchange occurs. This effect can be achieved by increasing the length of the ventilation duct or creating a turbulent airflow. Perforations contribute to the separation of the air flow into different directions of movement, as a result of which a turbulent air flow regime is created in the ventilation duct. Perforations, in addition to the positive effect of the work, also have a negative character in the form of embrittlement of the brake disc structure. The paper presents the results of experimental studies of the efficiency of perforations in the brake disc and their impact on the operational parameters of the work.