О моделировании напряженно-деформированного состояния материала конструкции для оценки её конструкционной прочности на примере колеса железнодорожного вагона
Зеньков Е.В.
Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск
Ключевые слова: конструкционная прочность, жесткость напряженно-деформированного состояния, метод конечных элементов.
Аннотация. Рассматриваются особенности численного конечно-элементного моделирования напряжённо-деформированного состояния (НДС) материала конструкции на примере железнодорожного колёса подвижного состава железных дорог с плоскоконической формой диска по ГОСТ 10791-2011. Граничные условия закрепления и нагружения, принятые при моделировании упругого деформирования материала колеса, соответствуют движению вагона в криволинейном участке пути. Результаты анализа конечно-элементного моделирования показали, что в приободной зоне с внешней стороны колеса достаточно высокий уровень интенсивности напряжений и НДС более «жёсткое», чем в приступичной зоне, что влияет на ресурс конструкционной прочности.
On modeling of the stress-deformed state of a structure material for estimating its structural strength on the example of a railway carriage wheel
Zenkov E.V.
Irkutsk State Transport University, Irkutsk
Keywords: structural strength, stiffness of the stress-strain state, finite element method.
Abstract. The features of the numerical finite element modeling of the stress-strain state (SSS) of the material of construction are considered on the example of a railway wheel of a rolling stock of railways with a flat-conical disk shape in accordance with GOST 10791-2011. The boundary conditions for fixing and loading, adopted when modeling the elastic deformation of the wheel material, correspond to the movement of the car in a curved section of the track. The results of the analysis of finite element modeling showed that in the edge zone on the outer side of the wheel, a sufficiently high level of stress intensity and SSS is more "stiff" than in the edge zone, which affects the structural strength resource.