Совершенствование конструкции и производства кулачковых валов
Керимов А.Ф.
Азербайджанский технический университет, Баку
Ключевые слова: двигатели внутреннего сгорания, распределительный вал, кулачки, изнашивание профиля кулачка, новая конструкция распределительного вала.
Аннотация. Одной из основных частей двигателей внутреннего сгорания, широко используемых в автомобильной промышленности, является распределительный вал, который предопределяет работоспособность автомобилей и контролирует мощность двигателя, обесапечивает синхронную работу их. При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания кулачки распределительного вала работают в высокотемпературной среде и под воздействием изменяющегося контактного напряжения, что праводит к интенсивному изнашиванию профиля кулачка, что уменьшает срока его службы. При эксплуатации распределительного вала кулачки должны обеспечивать их постоянный контакт с ведомыми деталями. Поскольку кулачки распределительного вала постоянно контактируют с механизмами трансмиссии, соприкасающимися с ним в процессе работы двигателя, при этом происходит изнашивание кулачков и др. деталей.