Применение углерод-углеродного композита в подшипнике скольжения при трении в гидравлической жидкости
Лукьянов А.И.
Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук, Москва
Ключевые слова: углерод-углеродный композит, подшипники скольжения, пара трения УУКМ-сталь, трение в гидравлической жидкости, УУКМ модифицированный диселенидом вольфрама, халькогениды.
Аннотация. Упорный подшипник скольжения в конструкции которого использован углерод-углеродный композит как опорная неподвижная деталь и вращающаяся деталь – втулка из стали. Весь узел помещен в чашку с гидравлической жидкостью. Скорость вращения втулки постоянна – 2,5 м/с, давление в интервале от 0,618 до 2,077 МПа. Были проведены замеры коэффициента трения когда УУКМ не модифицирован и с модификацией диселенидом вольфрама. В результате полученных данных – коэффициенты трения отличаюся незначительно.