Проблема контроля технического состояния четырёхтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания
Ананьев Г.Е., Никитчук Н.М.
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Калининград
Клягина Е.М.
Калининградский государственный технический университет, Калининград
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, дизельная электростанция, методы неразрушающего контроля, смазывающий материал, надежность, износ, отказы.
Аннотация. Ключевым элементом дизельной электростанции является четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Именно он передает механическую энергию для вращения ротора генератора электроэнергии. Перманентной проблемой оценки технического состояния данного оборудования является вопрос – как в режиме реального времени контролировать износ и работоспособность столь нагруженного узла. Стоит отметить, что на действующих дизельных электростанциях большинство применяемых методов диагностики, остаются достаточно устаревшими и дают возможность оценивать ресурс дизельного генератора, лишь по мото-часам или уже явным признакам износа, что зачастую приводит к более серьезным проблемам. При этом если бы была возможность контролировать износ в целом и ликвидировать нарастающие неисправности своевременно, это бы позволило обходиться меньшим ущербом для предприятия, значительно сократить эксплуатационные риски и в целом повысить надежность энергохозяйства. Зачастую оператор не может контролировать износ оборудования, тем самым не может влиять на ресурс. В исследовании рассмотрим два наиболее эффективных метода позволяющих контролировать износ двигателей и энергетического оборудования без остановки технологических процессов – вибрационный контроль и контроль примесей в масле двигателя. Проведем оценку их информативности и эффективности.