ISSN 2658-3305, 2020, № 9, https://doi.org/10.26160/2658-3305-2020-9-7-10

Трение и износ двигателей при обкатке

Friction and wear engines at breaking-in

Королев А.Е.

Korolev A.E.

Ключевые слова: двигатель, ремонт, обкатка технологическая и эксплуатационная, износ, потери на трение.

Keywords: engine, repair, running-in technological and exploitative, wear, friction losses.

Аннотация. В статье рассматриваются закономерности изнашивания двигателей при ремонте и в эксплуатации. Диагностирование по параметрам моторного масла имеет высокую информативность и оперативность, дает возможность контроля и прогнозирования технического состояния двигателя, а также обеспечивает надёжное функционирование всех его систем. Проведены производственные и эксплуатационные испытания дизелей ЯМЗ-238НБ. Для изучения элементного состава масла использован спектральный анализ. Показана динамика изнашивания двигателей по времени их испытания. Установлено влияние концентрации механических примесей в масле и литровой мощности двигателей на исследуемый процесс. Выявлена продолжительность стабилизации мощности механических потерь в процессе работы дизелей, которые уменьшаются за период наблюдения в 1,8 раза.

Abstract. The article is considered the laws of engine wear during repair and in exploitative. Diagnosing on the parameters of motor oil is highly informative and promptness, allows you to monitor and predict the technical condition of the engine, and also ensures the reliable functioning of all him systems. Have been carried out manufacturing and exploitative tests of the diesels YaMZ-238NB. To study the elemental composition of the motor oil was used spectral analysis. Dynamics of engines wear by time of their testing is shown. The influence of the concentration of mechanical impurities in oil and the liter power of engines on the investigated process was established. The duration of stabilization of the power of mechanical losses during the operation of diesels was revealed, which decrease by 1.8 times over the observation period.

Полный текст статьи (Full text):

PDF