ISSN 2618-8953, 2020, № 3, https://doi.org/10.26160/2618-8953-2020-3-14-19
Описание клапана управления подачей топлива как динамического звена для судового малооборотного главного двигателя с электронным управлением
Куколев А.А., Подгорный С.А., Пиотровский Д.Л.
Ключевые слова: судовой главный двигатель, дизельный двигатель, управление, передаточная функция, турбокомпрессор, переходной процесс, наддув, устойчивость, подача топлива, электронное управление, теория управления, надежность.
Аннотация. В настоящее время большое распространение на крупнотоннажном танкерном и контейнерном флоте получили главные малооборотные двигатели с электронным управлением подачей топлива фирм MAN Diesel and Turbo, a также Wärtsilä-Sulzer. Передовые технические решения в области схемотехники, локально- вычислительных сетей, конструирования и управления позволили в короткие сроки разработать и запустить в эксплуатацию двигатели MAN серий ME-B и ME-C. Однако, в современном мире большинство свежих и малоизученных технологических решений подразумевает достаточно ограниченный объем теоретического материала описывающего принципы действия и технические особенности, что влечет за собой ограниченность научных работ и исследований в этой области. В частности, вопросы управления подобными двигателями в литературе освещены слабо в то время, как передовые решения в двигателестроении малооборотных агрегатов шагнули далеко вперед по направлению к работе на сжиженном природном газе и значительному снижению оксидов азота NOx и окислов серы в атмосферу. Данная статья представляет к рассмотрению некоторые теоретические аспекты и особенности моделирования гидравлической аппаратуры подобного двигателя в отношении управления.