Оценка износостойкости по коэффициенту трения и нагрузочной способности радиального подшипника
Болгова Е.А., Мукутадзе М.А.
Ключевые слова: оценка износостойкости, коэффициент трения, нагрузочная способность, ламинарный режим.
Аннотация. В статье затрагивается тема разработки модели модифицированной конструкции нестандартного узла трения, характеризованного радиальным подшипником, смазываемым неклассическим сжимаемым фрикционным материалом. Найдена новая модель, основанная на общепринятых формулах, позволяющая оценить параметр значения гидродинамического давления, нагрузочную способность, численную величину трения для инженерных изысканий радиального подшипника, имеющего полимерное покрытие на поверхности вала с осевой канавкой. Особое внимание уделено результатам сравнительных характеристик численного и экспериментального результатов. Модернизированный узел трения радиального подшипника скольжения исходя из результатов проведенного эксперимента обеспечила появление вала на гидродинамическом клине, а по результат расчетного анализа теоретических моделей подтвердил снижение погрешностей по эксплуатационным характеристикам.
Evaluation of wear resistance by coefficient of friction and load capacity of a radial bearing
Bolgova E.A., Mukutadze M.A.
Keywords: assessment of wear resistance, coefficient of friction, load capacity, laminar flow.
Abstract. The article touches upon the topic of developing a model of a modified design of a non-standard friction unit characterized by a radial bearing lubricated by a non-classical compressible friction material. A new model based on generally accepted formulas has been found, which makes it possible to estimate the parameter of the hydrodynamic pressure value, the load capacity, and the numerical value of friction for engineering surveys of a radial bearing having a polymer coating on the surface of a shaft with an axial groove. Special attention is paid to the results of comparative characteristics of numerical and experimental results. The upgraded friction unit of the radial sliding bearing, based on the results of the experiment, ensured the appearance of a shaft on a hydrodynamic wedge, and the result of the computational analysis of theoretical models confirmed the reduction of errors in performance characteristics.