Исследование влияния отдельных факторов на ползучесть конструкционных сплавов
Гараников В.В.
Ключевые слова: экспериментальные исследования, скорость нагружения, ползучесть, полная и частичная разгрузка, явление задержки ползучести, термообработка.
Аннотация. Выполнены экспериментальные исследования влияния скорости нагружения, термообработки и разгрузки (полной и частичной) на величину микроползучести. Как показали ранее проведенные экспериментальные исследования влияния скорости нагружения, термообработки и разгрузки (полной и частичной) и ряд других факторов показали, что наиболее существенным фактором, влияющим на величину ползучести является разгрузка. Поэтому подробно остановимся на этом факторе. В частности установлено, что частичная разгрузка (30% от достигнутого уровня напряжений) приводит к существенному снижению максимальной деформации ползучести в сравнении с полной разгрузкой (до 30% при испытаниях сплавов 01570 и АМг6). При проведении испытаний с предварительной разгрузкой в начальной стадии обнаружено явление временной задержки процесса ползучести (порядка 30-90 сек.). Причем в опытах с частичной разгрузкой интервал задержки ползучести больше, чем в опытах с полной.
The research of the influence different factors on micro-creep construction alloys
Garanikov V.V.
Keywords: experimental research, loading rate, micro-creep, full and partial unloading, the phenomenon of creep delay, heat treatment.
Abstract. Experimental studies of the effect of loading rate, heat treatment, and unloading (full and partial) on the amount of micro-creep are performed. They showed that unloading is the most significant factor affecting the amount of microcreep. In particular, it was found that partial unloading (30% of the achieved stress level) leads to a significant reduction in the maximum microcreep strain in comparison with full unloading (up to 30 5 when testing alloys 01570 and AMg6). When conducting tests with preliminary unloading in the initial stage, the phenomenon of a time delay of the creep process (about 30-90 seconds) was detected. Moreover, in experiments with partial unloading, the delay interval is longer than in experiments with full.