Углеродосодержащий материал, модифицированный селеном и тетрафторэтиленом, для повышения антифрикционности
Рощин М.Н., Лукьянов А.И.
Ключевые слова: трение, коэффициент трения, нагрузка, скорость, высокотемпературные испытания, контактное давление.
Аннотация. Работа посвящена высокотемпературным трибологическим испытаниям углеродосодержащего материала при трении по стали 40Х13 в температурном диапазоне от +20 до +700 °С в атмосферных условиях. В диапазоне температур +300°С…+500°С коэффициент трения модифицированной поверхности "Хардкарб-ТП"+Se-ПТФЭ при нагрузке 0,67 МПа и скоростях 0,05; 0,16; 0,25 м/с изменяется в диапазоне 0,20…0,26. При температуре +300 °С коэффициент трения при скорости 0,16 м/с и 0,25 м/с выше, чем при скорости 0,05м/с на 15 и 30% соответственно.
Carbon-containing material modified with selenium and tetrafluoroethylene to increase antifriction
Roshchin M.N., Lukyanov A.I.
Keywords: friction, coefficient of friction, load, speed, high-temperature tests, contact pressure.
Abstract. The work is devoted to high-temperature tribological tests of a carbon-containing material under friction on 40X13 steel in the temperature range from +20 to +700°C under atmospheric conditions. In the temperature range +300°C...+500°С the coefficient of friction of the modified surface "Hardcarb-TP" +Se-PTFE at a load of 0.67MPa and speeds of 0.05; 0.16; 0.25 m/s varies in the range of 0.20...0.26. At a temperature of +300°C, the coefficient of friction at a speed of 0.16m/s and 0.25m/s is higher than at a speed of 0.05m/s by 15 and 30%, respectively.