JARiTS. – 2020. – № 20
https://doi.org/10.26160/2474-5901-2020-20-27-33
Повышение надежности и безопасности эксплуатации транспортных средств как задача оценки и формирования динамических состояний технических объектов
Елисеев С.В., Кузнецов Н.К., Елисеев А.В., Лонцих П.А.
Ключевые слова: режимы динамического гашения колебаний, частота динамического гашения колебаний, связность колебаний, частотная диаграмма.
Аннотация. Рассматриваются задачи динамики транспортного объекта, ориентированные на повышение надежности и безопасности эксплуатации в условиях вибрационных внешних возмущений. Цель исследования заключается в разработке метода построения математических моделей для оценки динамических состояний и определения условий получения динамических эффектов «обнуления» движений по отдельным координатам. Используются методы структурного математического моделирования. Научная новизна работы заключается в возможности оценки формирования динамических состояний механических колебательных систем при введении дополнительных связей. Разработана технология перехода от передаточных функций систем к уравнениям состояний для оценки частот динамического гашения колебаний, что связано, в частности, с тем, что при внешнем кинематическом возмущении объекта одновременно возбуждаются обе парциальные системы.
Full text (Полный текст) PDF
Improving the reliability and safety of vehicle operation as a task of evaluating and forming the dynamic states of technical objects
Eliseev S.V., KuznetsovN.K., Eliseev A.V., Lontsikh P.A.
Keywords: dynamical damping of oscillations, the frequency of dynamic oscillation damping of the coherence of oscillations, frequency chart.
Abstract. The problems of transport object dynamics aimed at increasing the reliability and safety of operation in the conditions of external vibration disturbances are considered. The purpose of the research is to develop a method for constructing mathematical models for evaluating dynamic States and determining the conditions for obtaining dynamic effects of «zeroing» movements on individual coordinates. Methods of structural mathematical modeling are used. The scientific novelty of the work consists in the possibility of evaluating the formation of dynamic States of mechanical oscillatory systems with the introduction of additional connections. The technology of transition from transfer functions of systems to equations of States for estimating the frequency of dynamic damping of vibrations has been developed, which is due, in particular, to the fact that both partial systems are simultaneously excited when an external kinematic perturbation of an object occurs.