Насыщение поверхности трения углеродосодержащего материала селеном и тетрафторэтиленом
Рощин М.Н., Лукьянов А.И.
Ключевые слова: трение, коэффициент трения, нагрузка, скорость, высокотемпературные испытания, контактное давление.
Аннотация. Работа посвящена высокотемпературным трибологическим испытаниям углеродосодержащих материалов при трении по стали 40Х13 в температурном диапазоне от +20 до +700 °С в атмосферных условиях. Проведенные исследования показали, что модифицированная поверхность материала "Хардкарб-Т" в парах селена и политетрафторэтилена в паре со сталью 40Х13 улучшает антифрикционные свойства поверхности трения. При температуре +200 °С, скорости 0,25 м/с и нагрузке 1,0 МПа коэффициент модифицированной поверхности "Хардкарб-Т"+Se-ПТФЭ ниже на 30 %, чем у не обработанной, а при температуре +500 °С коэффициент модифицированной поверхности "Хардкарб-Т"+Se-ПТФЭ ниже на 18 %, чем у не обработанной.
Saturation of the friction surface of a carbon-containing material with selenium and tetrafluoroethylene
Roshchin M.N., Lukyanov A.I.
Keywords: friction, coefficient of friction, load, speed, high-temperature tests, contact pressure.
Abstract. The work is devoted to high-temperature tribological tests of carbon-containing materials under friction on steel 40X13 in the temperature range from +20 to +700 °C in atmospheric conditions. The conducted studies have shown that the modified surface of the Hardcarb-T material in selenium and polytetrafluoroethylene vapors paired with 40X13 steel improves the antifriction properties of the friction surface. At a temperature of + 200 °C, a speed of 0.25 m / s and a load of 1.0 MPa, the coefficient of the modified Hardcarb-T+Se-PTFE surface is 30% lower than that of the untreated one, and at a temperature of +500 °C, the coefficient of the modified Hardcarb-T+Se-PTFE surface is 18% lower than that of the untreated one.