Исследование осевой газостатической опоры с регулятором расхода типа сопло-заслонка
Коднянко В.А., Григорьева О.А., Строк Л.В.
Ключевые слова: газостатическая опора, резонаторная камера, двойное дросселирование, демпфирующее сопротивление, дросселирующее сопротивление, податливость несущего слоя, качество динамики.
Аннотация. Рассмотрена конструкция, выполнено математическое моделирование и теоретическое исследование качества динамики осевой газостатической опоры с двойным дросселированием воздуха, проточной полостью и мембранным регулятором типа сопло-заслонка. Изучены показатели качества динамики опоры в зависимости от сопротивлений демпфирующих и дросселирующих сопротивлений, а также от объема полости-резонатора и коэффициента упругости мембраны. Установлено, что наличие полости способствует значительному улучшению показателей качества динамики опоры, а применение регулятора позволяет снизить податливость до нулевого и отрицательных значений. На основе анализа полученных данных сделаны выводы, подтвердившие гипотезу о том, что при целенаправленном выборе значений параметров системы двойного дросселирования можно получить конструкцию, которая в сравнении с известными аэростатическими опорами будет иметь многократно лучшие статические и динамические характеристики.
Study of the thrust gas-static bearing with flow rate regulator of the nozzle-damper type
Kodnyanko V.A., Grigorieva O.A., Strok L.V.
Keywords: gas-static bearing, resonator chamber, double throttling, damping resistance, throttling resistance, compliance of the carrier layer, quality of dynamics.
Abstract. The design considered, mathematical modeling and theoretical study of the dynamics of an axial gas-static support with double air throttling, a flow cavity and a nozzle-damper membrane regulator are performed. The indicators of the quality of the dynamics of the support studied depending on the resistances of the damping and throttling resistances, as well as on the volume of the cavity-resonator and the coefficient of elasticity of the membrane. It found that the presence of a cavity contributes to a significant improvement in the quality indicators of the support dynamics, and the use of a regulator allows one to reduce the compliance to zero and negative values. Based on the analysis of the data obtained, conclusions were made that confirmed the hypothesis that with a purposeful choice of the values of the parameters of the double throttling system, it is possible to obtain a structure that, in comparison with the known aerostatic supports, will have many times better static and dynamic characteristics.